Безопасность

Система поддержания курсовой устойчивости — ESC


ESC, или система поддержания курсовой устойчивости, помогает водителю справляться с критическими ситуациями, когда автомобиль начинает уходить в занос.

Блок управления постоянно сравнивает текущие данные о вождении автомобиля с заданными значениями. Если значения не совпадают, блок управления дает команду стабилизировать автомобиль.

Программа поддержания курсовой устойчивости использует возможности систем ABS, ASR и сигналы ряда других специальных датчиков. Это позволяет предотвратить скольжение или блокировку колес. Принцип работы ESC заключается в ограничении крутящего момента двигателя и подтормаживании внутреннего заднего колеса в случае недостаточной поворачиваемости, или внешнего переднего колеса в случае избыточной поворачиваемости.
Система ESC значительно помогает водителю, но не может отменить законы физики. Она эффективна только в том случае, если уровень сцепления не ниже порогового значения, по крайней мере у колес, используемых для стабилизации автомобиля.

 

Биксеноновые фары со светодиодными (LED) дневными огнями и динамическим  управлением углом поворота

В биксеноновых фарах со светодиодными дневными огнями используются модули прожекторного типа с ксеноновой газоразрядной  трубкой как для ближнего, так и для дальнего света. Изменение геометрии светового потока при переключении между ближним и дальним светом осуществляется с помощью движущегося экрана (шторки).

Каждая фара оснащена поворотным механизмом, перемещающим ее корпус в разные стороны максимум на 15 градусов и меняющим направление пучка как ближнего, так и дальнего света. Электронный блок управления поворотным механизмом, считывающий информацию с датчиков движения, позволяет определить оптимальный угол освещения при повороте автомобиля. При этом величина поворота каждой из двух фар неодинакова. Внутренняя фара поворачивается на больший угол (до 15 градусов), внешняя фара – на половинный угол (до 7,5 градусов). Это уменьшает опасность ослепления водителей, едущих по дороге, на которую сворачивает автомобиль.

Светодиодный модуль дневных ходовых огней, образующих полосу на нижней кромке фары, не только имеет длительный срок службы и низкое энергопотребление, но и участвует в создании элегантного кристаллического дизайна передней части автомобиля.

Система адаптивного освещения  (Adaptive Front-lighting System – AFS)

Система адаптивного освещения расширяет возможности традиционного ближнего и дальнего света фар и предлагает соответствующий режим освещения для различных условий движения.
 

AFS на автомагистрали

При движении по автомагистрали требуется широкий и мощный пучок света, освещающий обе стороны трассы. Режим загородного шоссе ступенчато переходит в режим автомагистрали,  при этом характер светового пучка изменяется плавно. Режим автомагистрали активен со скорости 90 км/час.

 

AFS на загородном шоссе

Этот режим, в котором  осветительные модули правой и левой фар находятся в исходном положении, наиболее близок к обычному ближнему свету. Режим активен на скоростях 0-15 км/час или 50-90 км/час.

 

AFS при движении по кривой

В этом режиме пучок света, поворачивающийся с учетом информации от датчиков угла поворота руля и скорости автомобиля, обеспечивает лучшее освещение траектории движения, позволяя водителю быстрее реагировать на непредвиденные обстоятельства. Режим активен со скорости 10 км/час.

 

AFS в городе

При движении в городских условиях световое пятно должно быть меньшей дальности, чем в режиме загородного шоссе, но шире. Оно освещает всю дорогу и прилегающей тротуар, что позволяет водителю лучше видеть пешеходов на краю проезжей части.

 

AFS на перекрестке

Передние противотуманные фары с функцией освещения поворота обеспечивают хорошее освещение траекторий движения с малым радиусом кривизны, близких пешеходных переходов или парковочных площадок.  Режим активен при скоростях менее 40 км/час.

 

Подушки безопасности

Подушки безопасности предназначены для предотвращения контакта любой части тела водителя или пассажира с жесткими компонентами автомобиля. В комплектации данной модели ŠKODA предусмотрено до девяти подушек безопасности.

До девяти подушек безопасности

В комплектации ŠKODA Yeti с жесткой конструкцией кузова предусмотрено до девяти подушек безопасности. В случае аварии водитель и пассажиры могут положиться на комплексную защиту.

 

Передние подушки безопасности

Водитель защищен передней подушкой безопасности в рулевом колесе, а подушка безопасности переднего пассажира (с дополнительной дезактивацией) устанавливается в приборной панели.

 

Шторки безопасности

Шторки безопасности закрывают всю поверхность боковых окон и деталей салона автомобиля от передней до задней стойки. Они служат для защиты головы водителя и пассажиров передних и задних сидений, обеспечивая максимальную безопасность.

 

Подушка безопасности для защиты коленей

Подушка безопасности для защиты коленей водителя установлена в нижней части приборной панели, под рулевой колонкой, и защищает ноги водителя в случае лобового столкновения.

 

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности, расположенные в передних сиденьях водителя и пассажира, обеспечивают эффективную защиту таза, живота и грудной клетки в случае бокового удара.

 

Задние боковые подушки безопасности

Пассажирам задних сидений тоже обеспечена защита в виде боковых подушек безопасности.

 

Мигающие стоп-сигналы

При резком торможении на скорости свыше 60 км/ч стоп-сигналы автоматически начинают мигать. После остановки автомобиля они перестают мигать, и включается аварийная световая сигнализация. При возобновлении движения аварийная световая сигнализация автоматически выключается.

 

Данная мера снижает риск попутного столкновения, особенно при приближении к пробкам на автомагистралях или при резком торможении перед неожиданным препятствием.

 

 

 

Система крепления детских кресел ISOFIX

Система крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях обеспечивает более надежную фиксацию детских кресел за счет крепления кресла непосредственно к кузову автомобиля. Это повышает безопасность в случае столкновения.

Кроме того, в багажном отделении могут быть установлены анкерные крепления для фиксации детского кресла с помощью системы TopTether, которая снижает вращательное движение детского кресла вокруг оси точки крепления. В случае аварии это помогает замедлить движение ребенка вперед. TopTether является дополнением к системе ISOFIX.

 

 

 

 

Жесткая конструкция кузова

Высококачественная, жесткая конструкция кузова является основой безопасности при любых видах аварий. Для достижения высокой прочности несущего кузова были использованы чрезвычайно прочные материалы, особенно в пассажирском пространстве, где допустимы только минимальные деформации.

Передняя и задняя части автомобиля обеспечивают максимальное поглощение энергии во время аварии. Специальные опоры двигателя не допускают его попадания в салон. В случае сильного удара двигатель смещается под днище автомобиля, где он не может никому причинить вреда.

Конструкция рулевой колонки ограничивает движение рулевого колеса в случае фронтального удара. Конструкция педалей гарантирует соскальзывание в случае удара, уменьшая риск травмы ноги водителя.

 

Другие средства безопасности

ŠKODA Yeti обеспечивает бескомпромиссную безопасность. За свои образцовые меры безопасности этот компактный кроссовер получил «5 звезд» по результатам краш-тестов Euro NCAP в 2009 году. В дополнение к вышеперечисленным системам безопасности, для автомобиля Yeti предусмотрены в качестве стандартного или дополнительного оборудования следующие функции:

  • ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользком дорожном покрытии.
  • MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
  • Увеличивая давление в тормозной системе, тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих интенсивного торможения. Это приводит к значительному сокращению тормозного пути.
  • ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких дорожных покрытиях.
  • Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
  • Устанавливаемый в качестве дополнительной опции ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом уклоне. Ассистент включается автоматически на уклоне крутизной от 5 % и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Данная система предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
  • Для полноприводной ŠKODA Yeti в качестве дополнительной опции предлагается ассистент движения на спуске. Новейшая система управления двигателем использует функцию торможения двигателем, чтобы обеспечить безопасный и управляемый спуск автомобиля. Ассистент движения на спуске помогает водителю легко и безопасно преодолеть крутые спуски, удерживая постоянную скорость.

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Разработка и продвижение сайта –