То, что улучшает качество жизни. Путевые лайфхаки со SKODA Octavia

 

Сергей Нечипуренко
11.08.2017:

О том, как ездит Octavia, как разгоняется, как управляется, какой уровень комфорта предоставляет уже писано-переписано, снято-переснято и везде показано. Благодаря своим качествам Octavia уже который год подряд является самым популярным автомобилей своего класса, причем не только в Беларуси, но и во многих странах соседках, по сути дела став феноменом и создав собственный класс автомобилей.

Но я бы хотел пролить свет на те особенности Октавии, которые остались в тени официальной прессы. Взгляд личный и потому субъективный. Возможно, для кого- то мои откровения станут неожиданными и шокирующими. Кому-то, возможно, принесут пользу, на что я очень надеюсь. В любом случае Октавия предстанет в другом ракурсе, другом измерении, а, значит, даст пищу для размышлений.

Для меня Octavia оказалась не только просторным, комфортабельным, элегантным автомобилем, но и настоящим другом, вернее подругой семьи, на которую можно смело положиться во всевозможных жизненных ситуациях. А порой нагло садиться на шею и ездить, свесив ножки. Октавка – терпеливая и выносливая. Она все разрешает и все прощает. Что можно сделать с помощью Октавии, какую пользу из нее извлечь читайте дальше.

Недавно делал ремонт в квартире. Была плитка керамическая – больше тонны в сумме. Распределил по Октавии и Фабии в пропорции 650 кг и 400 кг. Обе справились. Последующий осмотр на ТО показал – абсолютно без последствий. С учетом того, что мы на Октавии ехали вдвоем с женой, то суммарный вес, взятый Октавией оказался почти 800 кг!!! Что самое интересное – ехал по городу со стандартной скоростью – 69 км/ч – подвеску не пробивало даже на серьезных ухабах.

Затем были двери, межкомнатные, двухметровые, до 90 см шириной. Четыре штуки в упаковке с порталами и фурнитурой. Когда приехал на склад, встречал меня совладелец дверной фирмы на свежей ауди А4. Первый вопрос, который он задал после приветствия: “А где грузовик? “ Вот грузовик – показал я в сторону Октавии. Пожалуй, давно я не наблюдал таких круглых от удивления глаз: вот на этой?! Именно! Что может противопоставить мелкий седан просторному лифтбэку? Да и что этот бедолага мог знать о волшебных способностях Октавии, как и подавляющее большинство таких же ограниченных в возможностях седановладельцев. Но мы с Октавией расширили товарищу кругозор. Второй раз за день я видел круглые глаза, когда отъезжал с грузом. Похоже, в некоторые факты нам тяжело бывает поверить, даже ели они наглядно продемонстрированы. В зеркале заднего вида, мне показалось, был зафиксирован завистливый взгляд человека долго смотрящего вслед. Холодильник, ванна, ортопедический матрац , стол письменный – все эти и не только бытовые предметы узнали, каково перемещаться быстро и с комфортом в салоне Skoda Octavia, а не трястись в железном кузове грузовика.

Однако самое главное и уникальное достоинство Skoda Octavia – это способность дарить свободу движения в путешествиях. Лично я не знаю ни одного другого автомобиля в кузове формы седан в салоне, которого могут комфортно разместиться три человека, три больших велосипеда и набор багажа для протяженного маршрута. Второй раз мы семьей отправляемся в турне по Европе на машине. Старший сын, как человек практически взрослый предпочел на этот раз двигаться по индивидуальному распорядку. А мы с младшим, тоже вполне самостоятельным малым, однако прагматично рассудившем, что будет весело и не без приключений, отправились по маршруту Минск - Паланга – Вроцлав – Дрезден – Прага – Минск.

Понятное дело, в салон легкового автомобиля три велосипеда пакуются не без некоторых манипуляций – надо снять передние колеса и седла, что впрочем, при наличии эксцентриков делается за 10 секунд. Для того, что внести велосипеды в салон необходимо также сложить спинки задних сидений полностью (в Октавии они складываются в пропорции 1/3 к 2/3) - так руль, колеса, педали не будут цепляться за элементы интерьера, что либо пачкать или царапать. Предварительно на узкой части сложенного заднего сиденья я стелю защитное войлочное покрытие, однако, можно и простую картонку. Затем фиксирую велосипеды вертикально и поднимаю широкую часть сложенного сиденья. Вуаля. Три человека разместятся комфортно для длительного пути. А до дачи, например, и четыре смогут доехать.

Сразу отвечу на некоторые, как мне кажется, злободневные вопросы.

1. Если надо так много всего возить, то почему не взял универсал? Во-первых, универсалы дороже. Раньше, еще в 2014 г., разница составляла 1200 Евро. А сейчас достигла 3500, тк комби имеет исключительно чешское происхождение, а лифтбэк крупноузловым способом собирается в Росии. Во – вторых, угол наклона стекла в лифтбэке Октавия позволяет размещать велосипеды с колесами любого диаметра. Например, у меня гибрид с рамой XL и 28” колесами.

2. Почему бы не взять релинги с креплением для велосипедов? Как по мне, релинги относительно размещения в салоне имеют несколько существенных минусов. Первый – они стоят денег. Разместить три или четыре велосипеда сверху обойдется минимум в 300 американских рублей. А если сзади на фаркопе, то добавьте еще стоимость фаркопа, те готовьтесь морально и материально отдать “тыщу”. И это еще не все. В своем первом путешествии я измерил разницу в расходе топлива, если ехать с велосипедами на крыше и без них. При скорости 100 км/ч перерасход составляет 2 л на 100 км, а при скорости 140 км/ч – уже 4л-5л. Можно приблизительно прикинуть: стоимость бензина в Европе везде больше Евро, а кое-где и полутора. Проехать по странам Еврсоюза надо примерно 3000 км. Перерасход на топливе составит …э… - ну сами посчитайте. В Европе дороги позволяют перемещаться и с большими скоростями, но с велосипедами на крыше такое удовольствие тоже не для вас – не рекомендовано производителями велосипедных креплений. А еще добавьте к ощущениям аэродинамические шумы, ухудшение устойчивости из-за изменения центра тяжести. На скорости 140 км/ч три велосипеда на крыше превращаются еще и в паруса, отнюдь не улучшающие аэродинамику и управляемость. Кстати, вы не ловили себя за рулем на мыслях примерно следующего содержания: “что там сверху так скрипит и стонет, а надежно ли я все прикрутил, что будет, если сейчас один ”велик” улетит посреди дороги?”

Почему все это пишу? Во-первых, потому что хочу поделиться интересными и полезными, на мой взгляд, наблюдениями относительно возможностей Skoda Octavia с братьями по разуму, таким же шкодоводами, что и я. Возможно, кому -то мои наблюдения помогут найти новые способы использования своей Skoda, а значит, найти новые поводы гордиться ею, как горжусь я. Во-вторых, я надеюсь, те автолюбители, которые сейчас выбирают новый автомобиль, смогут примерить мои рассуждения для себя. Ведь для многих SKODA остается непознанной территорией. А знание, как говорится, - сила. Более того, мне кажется, что многие мои соотечественники именно из-за незнания не дополучают очень важных и полезных свойств автомобиля, и , экономя порой копейки, лишают себя возможностей и выгод на многие тысячи рублей, не говоря уже об эмоциональной составляющей (ведь счастье или удовольствие в деньгах не измеришь). Благодаря Octavia и теперь Rapid, Skoda стала брендом №1 во многих европейских странах. Да, да. Не только в Чехии и Словакии. Но и Польше, Венгрии, большинстве стран бывшей Югославии, по сути дела – во всей центральной Европе. В Германии SKODA- бренд №1 среди импортных. Думаю, не зря наши братья, западные славяне, да и прагматичные немцы чаще других марок выбирают SKODA. И я в очередной раз убедился, что Skoda Octavia - автомобиль для жизни - насыщенной, наполненной позитивом и яркими впечатлениями. SKODA благодаря своим характеристикам дарит новую степень свободы, новые возможности, неведомые владельцам большинства других марок. Буду очень рад, если кому-то мои заметки реально помогут определиться с выбором и получить новый заряд счастья и положительных эмоций от SKODA.

Те события, что происходят в самом путешествии я, пожалуй, оставлю за кадром текущего опуса. Думаю, что имеет смысл всем остальным также взять SKODA и насладиться собственными эмоциями теперь уже в расширенном формате возможностей.

А пока мы гоняем по бесконечным велодорожкам Клайпедского края, раскинувшим свои сети, вдоль моря от границы с Россией аж до Латвии, догоняем солнце по солнечным дорожкам, рассекаем морской бриз и играем с ним наперегонки. А на сэкономленные деньги можем себе позволить и водные велосипеды с моторчиками. (См. видео.)

P.S. И все же по паре фоток из городов по нашему маршруту я выложу в фэйсбук. Смотрите и присоединяйтесь к сообществу счастливых шкодоводов.

P.S. №2. Знаю, что и многие другие шкодововоды нашли уникальные функции в своей SKODA и используют их и с удовольствием, и с выгодой для себя. Например, Владимир Несмашный, об этом много писали, создал на базе своего Суперба мобильный офис, теннисист Александр Бурый, член сборной РБ по теннису, только в Октавии нашел необходимые регулировки под свой рост выше 2м. Какие неописанные ранее “способности” в своей SKODA открыли вы? Поделитесь, пожалуйста, своим положительным опытом. Думаю, не только мне, но и многим состоявшимся и потенциальным шкодоводам будет очень интересно узнать, как еще может нам пригодиться наша SKODA.

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Информация, представленная на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой.
Разработка и продвижение сайта –