"Цепь уже меняли, а за расходом масла следим". 152.000 километров на Skoda Superb в качестве директорского автомобиля

 

 
15.08.2017:

Skoda Superb 1.8 TSI 2013 года выпуска была взята в лизинг в начале 2014-го и за это время в качестве служебного автомобиля преодолела 152.600 км. Пробег более чем достаточный, чтобы делать выводы о надежности автомобиля и его потребительских качествах! Далее слово руководителю предприятия, на котором трудится герой сегодняшнего материала:

Динамика или расход

- Машина эксплуатируется в совершенно разных режимах: и город, и трасса, и асфальт, и гравий. Так что есть возможность оценить ее во всех режимах. По ходовой части она очень хорошо сбалансирована между комфортом и управляемостью. На трассе Superb ведет себя просто идеально. Был у меня в свое время Audi A6 (C5) - очень похожее поведение на высоких скоростях.

В городе автомобиль неожиданно маневренный, чувствовать его габариты я начинаю только на узких европейских улочках. В условиях белорусских городов никаких проблем с движением или парковкой не испытываешь, а при маневрировании задним ходом помогает парктроник.

Сочетание 152-сильного мотора 1.8 TSI и 6-ступенчатой "механики" - это просто сказка! Лучшего у меня еще не было. Здесь достаточно "длинная" коробка, но благодаря тяговитому мотору машина хорошо едет уже со средних оборотов и на высоких передачах. Практически на любой скорости у меня есть выбор из трех-четырех передач: на высоких экономишь топливо, а когда нужно иметь хорошее ускорение для обгона, включаешь более низкие. Скажем, ты можешь катить 100 километров в час на шестой. Нужно быстро разогнаться - включаешь третью и получаешь резкий пинок под зад! В любой момент ты можешь получить от машины или экономичный режим, или отличную разгонную динамику.

На трассе компьютер просит переходить на более высокую передачу уже при 1400 оборотах в минуту, но я стараюсь не опускать стрелку тахометра ниже 1500. Лучший результат по экономичности был достигнут, когда я ехал 90 по спидометру (или чуть больше 80 реальных), с минимум обгонов - тогда получилось 5,8 литра на "сотню". На той же дороге, но на скорости 100, с более жесткими обгонами выходит 6,8 литра. В городе, если "не тошнить", но контролировать расход, как раз можно уложиться в норму списания 9,6 литра. Если ездить более активно, получается уже около 10,5.

В общем, скажу так: эта машина оказалась очень сбалансированной в своих качествах. Притом что может обеспечить достойную динамику, она достаточно экономичная - ты сам можешь выбирать, какое из качеств тебе нужнее. Меня не устраивает только данная комплектация.

"Тряпка" и "китайщина" были вынужденными

Вообще-то я предпочитаю кожу, а салон "тряпичный" потому, что машина выбиралась из тех, что были в момент покупки в наличии. Из предложенных вариантов этот был наиболее подходящим. Хотя если бы я сам выбирал комплектацию, то набор опций был бы несколько иным.

Штатно с этой машиной шла самая простая бюджетная магнитола Swing, в которой даже не было MP3-проигрывателя. Это было для меня критично, равно как и отсутствие громкой связи. Дилер мне тогда предложил такой вариант: поставить китайскую 2DIN-аудиосистему, в которой будет и MP3-проигрыватель, и громкая связь, и TV-тюнер, и навигация (с картами Navitel). И этой магнитолой я не доволен: в ней есть все, но качество работы китайское. Не говоря уже о том, что она уже третья по счету: две предыдущие быстро вышли из строя. Но эта пока держится.

Еще хотелось бы иметь мультируль. Я даже собирался поменять, но в итоге остался штатный. Здесь хотя бы круиз-контроль есть и "климат". Так что можно сказать, что эта версия отвечала моим самым минимальным требованиям. Еще не хватает заднего стеклоочистителя: иной раз хочется смахнуть капли воды со стекла.

А вот из числа тех опций, которые очень пришлись по душе, отмечу адаптивный биксенон. Лучше света фар у меня еще ни в одной машине не было! Особенно высоко это ценишь, когда едешь в сложных условиях по извилистой дороге. А на малых скоростях для подсветки поворотов включаются "противотуманки".

Битва за задние места

Попавшись два раза на превышении скорости в течение года, какое-то время был вынужден побыть без "прав". Нанял водителя, а сам ездил сзади. Там самое комфортное место! Я уже не говорю о том, сколько там пространства для ног, - большинство моделей бизнес-класса в этом плане Superb уступают.

Правда, сам автомобиль не очень широкий, так что втроем на заднем диване тесновато. Но когда едем в командировку, то "драка" идет не за передние, а за задние сиденья.

Само собой, здесь большой багажник, куда помещается практически все. Правда, если сложить задний диван, плоского пола не получается, образуется ступенька.

Но при этом по объему нареканий нет, а за счет размеров салона и возможности складывать спинку дивана или лючок за подлокотником можно перевозить очень большие длинномеры.

Отдельного упоминания заслуживает хитрая крышка, которая может открываться и как в седане, и как в хэтчбеке. Если поднимать ее целиком, получается удобный проем, что упрощает погрузку больших вещей.

Но целиком крышка достаточно тяжелая, к тому же медленно поднимается и медленно опускается. Поэтому, чтобы быстро закинуть в багажник какую-нибудь мелочь, я использую второй вариант, как в седане.

Только "расходники"

Машина обслуживалась только у дилера. В зависимости от регламента ТО получается от 250 до 400 рублей. По мне вполне разумный ценник. У сотрудника - Polo Sedan, и сопоставимое ТО у него выходит даже дороже, чем на Superb.

Слухи по поводу масложора в моем случае не подтверждаются. При рекомендованном межсервисном интервале 15 тысяч километров уровень масла между заменами контролировать надо, а вот доливать приходится далеко не всегда. Максимум за это время - чуть более литра между ТО, а иногда вообще без доливки обходилось. Причем взаимосвязи между режимами движения и расходом масла я не обнаружил.

Что делалось помимо планового обслуживания? На пробеге 140 тысяч была произведена замена цепи ГРМ, что обошлось в 1200 рублей. Чуть ранее, на 135 тысячах километров, были заменены все тормозные диски и колодки за 790 рублей. По подвеске - только тяги стабилизатора и опорные подшипники стойки на пробеге 135 тысяч, все остальное до сих пор "родное".

Все это можно назвать плановой заменой "расходников" по мере их износа. Именно к поломкам я отнесу лишь выход из строя насоса стеклоомывателя на 150 тысячах километров, стоил он около 80 рублей. И вот сейчас проявилась одна проблема: в режиме открытия всех окон с брелока не полностью опускается одно стекло.

Еще один нюанс - при холодном пуске двигателя включается автомат прогрева: обороты автоматически поднимаются до 1200 в минуту, и при этом они почему-то плавают. Это длится недолго, 15-40 секунд в зависимости от температуры окружающего воздуха. Но пока двигатель работает в таком режиме, обороты плавают, такое ощущение, что двигатель троит. На сервисе сказали, что это не является неисправностью, а якобы считается конструктивной особенностью. Мелочь, но раздражает.

По моим субъективным ощущениям до 200 тысяч километров я бы на этой машине ездил. Как показывает практика, все мои машины без проблем отхаживают такой пробег. Вот после этого уже могут начинаться какие-то вопросы. Так как заниматься ремонтами времени нет, лучше продавать автомобиль до их наступления. Но 200 тысяч - тот пробег, до которого надежность не вызывает сомнений. Другое дело, что в связи с политикой компании нужно менять машину уже сейчас. И среди приоритетных вариантов - или такой же Superb, только более свежий и с меньшим пробегом, или Mercedes. Других вариантов для себя пока не нахожу.

Заметки на полях

Обилие регулировок позволяет найти удобную посадку, к тому же кресла - с хорошей боковой поддержкой. Но сзади все равно комфортнее!

Неожиданно удобными оказались светодиоды в потолочной консоли. В темноте они излучают мягкий рассеянный свет: водителю не мешает, зато можно что-то найти, не включая основной плафон.

Воздуховоды для задних пассажиров расположены в стойках - очень грамотное решение!

Небольшой зонтик в задней двери был в стандартной комплектации. На деле удобная штука, которая всегда под рукой!

Флешка к "неродной" аудиосистеме подключается через шнурок - прячу его в кармашке под бардачком.

Прочувствовать задний габарит непросто, поэтому во время парковки здорово выручает парктроник.

Источник: https://www.abw.by/news/199028

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Информация, представленная на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой.
Разработка и продвижение сайта –