Зачем "ручник" при АКПП?

Большинство владельцев авто с АКПП* при парковке расуждают следующим образом: "достаточно просто перевести селектор АКПП в режим «паркинг» («P») — и не забивать голову установкой машины на стояночный тормоз". Кажется, что «ручник» не нужен, «паркинг» удержит авто на любой горке. Но всё не так однозначно.

Как устроен режим «P» на АКПП?

Если глубоко не вдаваться в технические дебри, то при переключении на режим «паркинг» «крючок» с шипом на конце вставляет этот шип между зубьями шестерни, блокируя её - тем самым выходной вал коробки стопорится, а значит колеса не смогут крутиться.

Именно на этот шип и шестерню приходится вся нагрузка для удержания автомобиля на уклоне. И при регулярных нагрузках детали и привод блокиратора будут изнашиваться. Кроме того, стояночный тормоз тоже портится при неиспользовании.

Первые признаки износа деталей и привода блокиратора - после установки рычага селектора в положение «P» на уклоне автомобиль прокатывается вперед или назад в зависимости от направления уклона еще на некоторое расстояние, например, более 0,3 метра. В некоторых случаях при прокатывании автомобиля на это расстояние могут раздаваться металлические щелчки из трансмисии.

Как правильно парковаться на уклоне?

Последовательность действий рекомендуется следующая: выжать педаль тормоза — поставить на «ручник» — включить режим «Р».

Чтобы тронуться с горки порядок такой: выжать педаль тормоза — переключить АКПП в режим езды — снять с «ручника».

ВАЖНО! Следует учитывать, что при включении «паркинга», когда нога уже не держит педаль тормоза, авто может немного покатиться - мелкое движение может быть причиной легкого столкновения с автомобилем напротив. И в этой ситуации «ручник» может уберечь от небольшого скатывания Вашего автомобиля.

Парковка на ровной поверхности

Использовать «ручник» на ровной поверхности нет необходимости, но следует учитывать, что если в Ваш автомобиль врежется другой и сдвинет его с места, то, вероятнее всего, узел «паркинга» выйдет из строя. На переключение передач это не повлияет, но «паркингу» ремонт будет необходим.

Наши рекомендации

Чаще пользуйтесь «ручником», это полезно не только для АКПП, но и для самого стояночного тормоза.

При постановке автомобиля на стоянку длительностью более одной недели или при зимней стоянке лучше избегать использования стояночного тормоза, чтобы исключить "прилипание" тормозных колодок к дискам (или барабанам). В этом случае кроме установки селектора в положение "паркинг" следует воспользоваться противооткатными упорами.

 

* Данная статья относится в том числе к гидромеханической АКПП, а также к шести-,  и семиступенчатой DSG.

** При возникновении сомнений, вопросов, всегда обращайтесь к брошюре "руководство по эксплуатации" в комплекте бортовой литературы вашего автомобиля.

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Информация, представленная на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой.
Разработка и продвижение сайта –