Интервью Auto.cz с Йозефом Кабаном на презентации SKODA Fabia III в Лиссабоне. Часть 1.

О карьере, какую удалось построить Йозефу Кабаню, можно только мечтать. Он пришел в Фольксваген,закончив Королевский колледж искусств в Лондоне, и принял участие в разработке таких машин, как VW Lupo, Seat Arosa и Bugatti Veyron. До 2008 года Кабан работал в Ауди, а теперь трудится над созданием нового корпоративного стиля Skoda в должности главного дизайнера марки.

На международной премьере Фабии 3 поколения в Лиссабоне портал Auto.cz побеседовал с Йозефом Кабанем о громкой новинке Skoda, а также о будущем Румстера, Суперба и большого кроссовера марки. Предлагаем вам перевод этого интереснейшего для всех фанатов Шкоды интервью.

- Какая Фабия нравится Вам больше: хэтчбек или универсал?

- Первый вопрос и сразу такой сложный! В прошлом поколении мне, конечно, был ближе хэтчбек, потому что у универсала функциональность доминировала над внешностью. Сейчас же сделать выбор гораздо сложнее, ведь новая Фабия Комби стала намного изящнее. Она очень пропорциональна, в то время как хэтчбек нервозен, даже, я бы сказал, провокационен. Так что в новом поколении мне по душе скорее универсал.

- Влияет ли на производимое автомобилем впечатление цвет его кузова?

- Конечно, от используемых в экстерьере цветовых сочетаний зависит очень многое. Например, черный с желтым смотрятся вместе очень элегантно, серебристый с красным – авангардно, серебристый с черным – экстравагантно. Для меня самым удачным вариантом Фабии 3 поколения стал белый универсал.

- Вы рисовали Fabia в обоих вариантах кузова одновременно или сначала появился хэтчбек, а уже на его основе – универсал?

- Сначала мы придумали внешность хэтчбека, а универсал «вырос» из него. Но в отличие от Октавии Комби, Фабия Комби была разработана тогда, когда ее «старший брат» еще не пошел в производство. Поэтому мы переносили какие-то идеи, придуманные для универсала, в дизайн хэтчбека.

- Можете в процентном соотношении выделить доли работы дизайнеров Шкоды, которые пришлись на создание хэтчбека и универсала Fabia?

- Они практически эквиваленты, расхождения есть только во временных рамках. Сначала мы приступили к созданию хэтчбека и определили основные черты будущей Skoda Fabia. Но достаточно быстро мы начали думать и об универсале. Только когда у нас появилась концепция Фабии Комби, мы окончательно поняли, каким должен быть хэтчбек. Параллельная работа над обоими вариантами кузова позволила нам избежать проблемы, которая была у второго поколения модели. Старая Fabia Combi была по сути перелицованным хэтчбеком, а не самостоятельной машиной. Поэтому она получилась слишком неповоротливой, высокой и узкой. Ее преемница лишена этих недостатков.

- В итоге новая Фабия получилась именно такой, какой Вы хотели ее видеть?

- Изначально мы не собирались делать модель настолько выразительной, какой вы видите ее сейчас. Но в процессе работы обнаружилось два серьезных фактора, которые изменили наше видение новинки. Во-первых, в модельном ряду Шкоды у Фабии за последние годы появилось сразу два конкурента: Ситиго и Рапид Спейсбек. Если бы мы сделали машину недостаточно яркой, она бы просто затерялась на их фоне. И, во-вторых, руководитель Skoda Auto Винфред Фаланд настаивал на том, чтобы Фабия была похожа на раллийную S2000, а игнорировать его мнение мы не могли.

- Не кажутся ли Вам передние фары новой Фабии слишком большими?

- Да, мы увеличили процентное соотношение размеров оптики Fabia к габаритам ее кузова, но компактной машине это только во благо. Большие фары не только красиво выглядят, но и более эффективно освещают дорогу. А вот задние фары мы, напротив, уменьшили. Изначально они должны были быть еще миниатюрнее, но их пришлось увеличить, чтобы не нарушать аэродинамику автомобиля.

- При проектировании дизайна Fabia Вам приходилось учитывать какие-то требования, выдвигаемые руководством Skoda Auto?

- Я уже говорил, что перед нами была поставлена задача сделать Фабию похожей на раллийную S2000. Помимо этого нас попросили изменить пропорции автомобиля, например, увеличить некоторые элементы кузова для придания модели более игривого вида. У нас это получилось, поэтому машина и выглядит настолько красивой, особенно в кузове универсал.  

- Включение в палитру цветов Фабии абсолютно новых оттенков изменило ее характер?

- Да, благодаря большому количеству доступных цветов Fabia стала своеобразным «хамелеоном». К тому же автомобиль можно изменить до неузнаваемости с помощью панорамной крыши, контрастных колес, цветных стоек и других интересных визуальных решений. Но делать слишком много вариантов оформления мы все же не стали, чтобы покупатели не терялись при необходимости выбрать облик своей машины. Всего у новой Фабии около 100 разных комбинаций внешности.

- Антенна на крыше портит дизайн машины?

- Конечно, такие мелочи беспокоят меня, как дизайнера. Но в целом все оборудование, которое устанавливается на наши машины, выглядит довольно элегантно. Мы могли бы использовать встроенную антенну, но это ухудшило бы качество сигнала, что для пользователя куда важнее, чем нарушенная визуальная концепция. Поэтому мы выбрали компромиссное решение – поставили внешнюю антенну, но постарались сделать ее красивой.

Как бы вы охарактеризовали положение, в котором находится сегодня Skoda Auto?

- На данный момент Skoda Auto находится в самой боевой форме. Это видно уже по новой Фабии, но станет еще более очевидно следующей весной, когда на Женевском автосалоне 2015 года мы покажем третье поколение Суперба. С ним мы должны выйти на принципиально новый уровень позиционирования своих машин. Дизайн Шкоды меняется в лучшую сторону и постепенно выводит марку из тени ее исторического прошлого. Но при этом мы все равно ставим и будем ставить во главу угла техническое совершенство автомобилей, а не их внешний вид.

- Концерн Volkswagen Group сильно ограничивает Ваши действия по развитию марки Skoda?

- Все, что мы делаем, соответствует долговременной стратегии концерна. Дизайнеры марок, входящих в VAG, регулярно встречаются и координируют свои действия. Это нелегко и во многом напоминает отношения супругов в браке: мы нередко спорим и конфликтуем, но для общего благополучия нам нужно находить компромиссы. К тому же развитие Skoda внутри большого концерна дает ей возможность использовать для своих автомобилей самые передовые и дорогостоящие технологии. Например, новая Fabia может похвастаться системами MirrorLink и SmartGate, что делает ее намного интереснее для молодых людей.

Продолжение статьи читайте здесь.

Источник: http://www.skodamir.ru/articles/smi/1740-interview-s-josefom-kabanom-na-prezentacii-skoda-v-lissabone-part1.html

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Информация, представленная на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой.
Разработка и продвижение сайта –