Ралли Индии: пилот команды ŠKODA Гаурав Гилл выиграл гонку, защитив титул чемпиона APRC, Оле Кристиан Вейби финишировал вторым

 

В зачетах производителей и команд победа ŠKODA была подтверждена еще в ходе предпоследней гонки сезона на ралли Японии. А финишировав первыми в Индии, пилот заводской команды Гаурав Гилл (Gaurav Gill, Индия) и его штурман Стефан Прево (Stephane Prevot, Бельгия) стали чемпионами в личном зачете. Их напарники по команде Оле Кристиан Вейби (Ole Christian Veiby, Норвегия) и Стиг Руне Шаермун (Stig Rune Skjærmoen, Норвегия) в первый день ралли столкнулись с техническими проблемами из-за неисправной коробки передач, однако затем совершили фантастический рывок вперед и финишировали на втором месте. Норвежцы стали вице-чемпионами APRC. Гаурав Гилл в третий раз становится чемпионом Азиатско-Тихоокеанского чемпионата FIA по ралли: в 2013 году он одержал победу за рулем ŠKODA FABIA S2000, а в 2016 и 2017 году — на ŠKODA FABIA R5.​

​​«В апреле прошлого года я принимал участие в ралли Корсики, неофициально названном «Ралли десяти тысяч поворотов». Однако в этом году ралли Индии оказалось еще более сложным. Настоящее «Ралли миллиона поворотов», — признался после финиша Оле Кристиан Вейби, который выступал в Индии впервые. Сложность для него стала очевидной еще до старта: чтобы стать чемпионом APRC, норвежский пилот должен был заработать на семь очков больше, чем Гаурав Гилл, который на тот момент был лидером чемпионата и участвовал в гонке на родине. «Ралли выдалось трудным. Стоило чуть ошибиться в торможении перед поворотом, и соревнование могло быть окончено», — прокомментировал трехкратный чемпион APRC Гаурав Гилл. С первого же спецучастка, проходившего вблизи школы Амбер-Вэлли (Amber Valley), на глазах десятков тысяч поклонников началась ожесточенная схватка за титул. Гилл был быстрее Вейби на 0,2 секунды — стало ясно, в чью пользу решится соперничество в густых лесах Индии.​ ​​

Напряженная борьба между двумя экипажами команды ŠKODA закончилась на втором спецучастке, который проходил на кофейных плантациях в окрестностях города Чикмалагур на юго-западе Индии, когда норвежский экипаж начал испытывать трудности с коробкой передач. Скорость автомобиля резко упала, ведь в распоряжении Оле Кристиана осталась только третья передача, а до пункта сервисного обслуживания оставалось еще шесть спецучастков. «На втором спецучастке я вдруг услышал странный звук, и тут же отключился привод передних колес. Чуть позже коробку заклинило на третьей передаче, и моему штурману Стигу пришлось помогать мне ручным тормозом, пока я одной рукой держал селектор трансмиссии. Нас несколько раз разворачивало поперек дороги, а поскольку задняя передача не функционировала, приходилось ждать помощи зрителей», — рассказал Вейби.​

​​Однако благодаря стойкости ŠKODA FABIA R5 и мастерству механиков уже в полдень на пункте обслуживания в Чикмалагуре коробку передач и сцепление заменили всего за 20 минут — и Вейби вернулся на трассу. «Замечательная команда, замечательные механики! Я снова в строю!» — прокомментировал пилот. На восьми из девяти оставшихся спецучастках гонки норвежец показал лучшую скорость, смог отыграть массу времени и финишировал вторым.​

​​После неудач напарников по команде Гаурав Гилл имел комфортное преимущество уже в первый день. Кумир Индии безошибочно проехал и второй день соревнования: теперь он и его штурман Стефан Прево являются новыми чемпионами APRC. «Очень сочувствую Оле Кристиану. Я не хотел такой победы. Но это была очень длинная и трудная гонка, и моей главной задачей было сохранить автомобиль на всей дистанции», — сказал Гилл на подиуме в Чикмалагуре. «Конечно, было бы здорово сражаться вплоть до финишной черты. Но, все равно я, как минимум, стал лучшим на нескольких спецучастках и получил фантастический опыт в этом году», — прокомментировал свое выступление Оле Кристиан Вейби, занявший второе место в личном зачете Азиатско-Тихоокеанского чемпионата FIA по ралли.​ ​​

В престижном Азиатско-тихоокеанском чемпионате (APRC) ŠKODA демонстрирует невероятные успехи. С 2012 года каждый пилот, завоевывавший титул чемпиона, выступал за рулем ŠKODA. Трижды одержав победу с помощь модели FABIA S2000, оснащенной атмосферным двигателем, чешский бренд на этот раз проделал хет-трик с самым успешным автомобилем в классе — турбированной ŠKODA FABIA R5.​ ​​​

«Поздравляю Гаурава Гилла с третьим чемпионским титулом, выигранным за рулем ŠKODA FABIA. Скорость и стратегия сделали его езду образцовой в этом чемпионате. Оле Кристиан в этом году тоже продемонстрировал фантастическую скорость и талант. Если бы не череда неудач на ралли Индии и Японии, он мог бы претендовать на звание чемпиона», — прокомментировал директор ŠKODA Motorsport Михал Храбанек.

Результаты ралли Индии, шестого этапа Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли FIA 2017 (Asia-Pacific Rally Championship, APRC):

1. Гилл/Прево
(Gill/Prevot, Индия/Бельгия)
ŠKODA FABIA R5 3:20:19,8 ч
2. Вейби/Шаермун (Veiby/Skjærmoen, Норвегия/Норвегия) ŠKODA FABIA R5 +17:38,4 мин
3. Шарфаз/Ахри
(Sharfaz/Akhry, Шри-Ланка/Шри-Ланка)
VW Polo +49:57,9 мин
4. Сумит/Нитин
(Sumit/Nitin, США/Индия)
Mitsubishi Lancer Evo VII +1:01:42,8 мин

​​Число дня на ралли Индии: 20

​​Механики заводской команды ŠKODA смогли поменять коробку передач на ŠKODA FABIA R5 Оле Кристиана Вейби всего за 20 минут.

​​Азиатско-Тихоокеанский чемпионат FIA по ралли (APRC) 

Гонка Дата
Ралли Фангареи – Новая Зеландия 28/04–30/04/2017
Ралли Канберры – Австралия 26/05–28/05/2017
Ралли Китая (отменено для APRC) 07/07–09/07/2017
Ралли Малайзии 11/08–13/08/2017
Ралли Хоккайдо – Япония 15/09–17/09/2017
Ралли Индии 24/11–26/11/2017

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Информация, представленная на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой.
Разработка и продвижение сайта –