Наши в Одессе.ŠKODA Rapid:новые победы (часть 1)

Жемчужины у моря

Максим КАДАКОВ 
Экспертная группа: Александр ДИВАКОВ, Андрей МОХОВ, Александр ВИНОГРАДОВ, Александр КРУТОВ, Сергей ЛАВРИНЕНКО
Фото Сергея МАМИНА

Обвешанный фотоаппаратурой Сергей Мамин больше часа висит в люльке автовышки над плечом бронзового Эммануила де Ришелье. Смотрящий на Потемкинскую лестницу первый градоначальник Одессы, казалось, вот-вот нахмурит брови, но его отвлекла дамочка с ребенком. 
— Мама, а что там наверху дядя делает? 
— Наверное, памятник будут чистить, сынок… 
Но ни гаишники, ни дворники, ни проехавшие мимо в черном лимузине крутые дядьки в дорогих костюмах даже глазом не повели на наши автомобили. Потому что удивить одессита новой машиной — что кефалью на Привозе. 
Автомобиль появился в Одессе в 1891 году — Василий Навроцкий, издатель газеты Одесский листок, привез морем Панар-Левассор, ставший самым первым автомобилем в России! А уж за годы «незалежности» здесь изобрели столько относительно честных способов провоза машин через Одесский порт, что ввоз автомобиля запчастями с последующей сборкой (в индустрии это называется SKD) в обход таможенных пошлин — еще не самый остроумный. По Одессе ездит все, что может ездить, включая диковинные «праворульки» и машины с арабских рынков! 
Но, граждане-товарищи, разуйте уже очи: ведь такого «перцентажа» не видели даже в Одессе! «Маяками» мы выбрали уже знакомые нам седаны Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а лавировать между ними будут новички — Citroen C-Elysée, Nissan Almera, Peugeot 301, Renault Logan и Skoda Rapid. Не каждую из этих машин сыщешь даже у портовых контрабандистов! 
Хочете уже знать, какой из них будет вам дешевле чем даром? Тогда слушайте сюда, я имею что сказать.

Знал бы издатель Василий Навроцкий о том, какой кровью нам достались эти машины, он точно бы тиснул заметку в Одесский листок. Сам-то Навроцкий поставил свой Panhard & Levassor на пароход во Франции — и выгрузил в Одессе. А мы выбивали машины с разных плацдармов.

Almera поощряет быструю езду по разбитым улицам одесских окраин, но об удовольствии за рулем говорить пока рано

Almera, похоже, не рада, что Logan тоже будет собираться на АвтоВАЗе — сильный конкурент! На наш взгляд, Almera чувствовала бы себя гораздо увереннее, если бы была выпущена под старо-новым брендом Dаtsun, а не Nissan. Не было бы и неловкости по отношению к «старшим родственникам» марки Nissan

Nissan и Hyundai пригнали из Москвы. Peugeot, Citroen и Volkswagen взяли в Киеве. А вот с новым Логаном была «засада». На АвтоВАЗе сейчас лишь отрабатывают технологию, собирая «пилотные» экземпляры, а товарные машины появятся к концу года, поэтому Logan мы решили пригнать прямо из Румынии — пусть и под маркой Dacia, а не Renault. Купили авиабилеты в Бухарест — и тут узнали, что на Украине появилась-таки пара новых Логанов, но не в Киеве, а в Крыму, где их решили показать местным журналистам. Отправили гонца в Алушту — и умыкнули машину.

Новая передняя панель с мультимедийной системой не выгнала из салона логановский дух. «Топовое» исполнение Tekna — это обшитый кожей руль, навигация и другие приятные мелочи. Качество сборки удовлетворительное

Подушка мягкая, а спинка еще мягче: она услуж­ливо продавливается под спину любой степени скрюченности. Кнопка электрообогрева — под «домкратом» вертикальной регулировки

Панель приборов Алмеры — что на старом Логане

Согласитесь, что для джойстика регулировки наружных зеркал выбрано не лучшее место

Логановское наследие: доступные глазу грубые полозья сидений и размещенные в ногах кнопки задних стеклоподъемников

Просторно, как в Мерседесе Е-класса, но бедненько, как в Логане. Сиденье не сложишь — прикручено намертво

Понервничали и со Шкодой. В России будет продаваться Skoda Rapid калужской сборки, причем первые серийные машины появятся только в конце года. На Украине тоже есть завод, который выпускает Шкоды, — он принадлежит фирме Еврокар и расположен у самой границы со Словакией. Там «отверточно» собирают почти все модели Шкоды, но для продажи исключительно на территории Украины. Rapid — самая новая из этих машин: за день до нашего отъезда в Одессу было собрано всего четыре «товарных» образца — и из Млада-Болеслава прибыли инспекторы для конт­роля качества производственного процесса. Как только инспекторы дали добро, один Rapid был погружен на автовоз — и отправлен в Киев. А уж доставить его из Киева в Одессу нам труда не составило.

Установленный возле здания областного МВД бронзовый Давид Гоцман миролюбив и даже романтичен — он появился здесь после выхода на экран сериала Ликвидация, который снимался в Одессе. Идея поставить памятник знаменитому милиционеру принадлежит бывшему министру внутренних дел Украины Юрию Луценко

Одесса бывает разной — это не самый фешенебельный ее район

Карманов в задних дверях нет. Стекла опускаются лишь на две трети

Надежный барьер на пути пыли и грязи — двойной контур уплотнения

Самое удивительное и приятное в этой истории то, что все машины вышли как на подбор — с бензиновыми моторами объемом 1,6 л. И все — с пятиступенчатыми механическими коробками передач, за исключением Peugeot 301, но его-то мы намеренно взяли с «автоматом». Ведь с технической точки зрения, как мы полагали, Citroen C-Elysée и Peugeot 301 — близнецы-братья, так пусть один седан будет на «ручке», а другой — с «автоматом», интересно ведь.

Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. агрегатируется либо с пятиступенчатой «механикой», либо со старым четырехступенчатым «автоматом» DP2

Центральная консоль с «обратным» наклоном — сомнительное эргономическое решение

«Переключалка» знакома по Логану — такая же «размашистая». Мелкие подстаканники не удержат питье при первом же торможении

Снег с украинских дорог сошел вместе с асфальтом, так что по пути к Одессе и обратно досталось всем машинам, но больше других — Фольксвагену: на одной из ям автобана «завернулся» обод переднего — конечно же, правого! — колеса, а попутно слетели и были раздавлены оба колесных колпака по правому борту. Виновата слишком жесткая подвеска? Или водитель, не объехавший яму с острыми краями?

Пробка бензобака запирается на ключ, который точь-в-точь как у Логана, его лишь украсили э­мблемой (у Логана ее нет)

Багажник огромный. И проем похвально широк

Багажник открывается «дергалкой» под ногами водителя или ключом

Хороший пример для Логана: аккуратная обивка и «хваталка» для закрывания багажника

Виноват я! Потому что по дороге из Киева в Одессу возглавил колонну на Алмере — и, несмотря на ужасное покрытие, легко держал дозволенные 110 км/ч. Заметная раскачка кормы на крупных волнах и периодически проскакивающие вибрации неподрессоренных масс — сущие мелочи на фоне того, как уверенно 15-дюймовые колеса Алмеры расправляются с ямами! Если допустить, что подвеска протянет хотя бы сто тысяч километров, то ничего лучшего для наших «направлений» и не пожелаешь.

Еще не лебедь, но и гадким утенком Logan уже не назовешь

Более жесткая подвеска не превратила Logan в driver's car, но плавность хода все же пострадала. Может, тольяттинский Logan будет комфортнее?

А вот водитель Polo даже не ехал за мной, а скакал козлом отпущения, пока автомобиль то и дело выбирал ход сжатия подвески. Но когда я сам пересел на Polo, то понял, что задал коллегам негуманно высокий темп: ехать на Polo было жестко и «короткоходно». Да и подвеска оказалась слишком шумной на плохих дорогах — «отстукивает» все неровности!

На крыше дома на пересечении улиц Пушкинской и Бунина живет хвостатый воришка, который стянул где-то связку сосисок. Подобных «гэгов» в Одессе много — может, еще и поэтому здесь дышится легко и радостно

«Нет Одессы без Привоза и без Нового базара»? Песня Евгения Кочмара слегка устарела: старый Привоз перестроен, и торговаться с продавцами становится все сложнее, а поддержать былую атмосферу на новом рынке из стекла и бетона пытается рыбачка Соня со связкой вечно свежих бычков

Solaris немногим мягче, но огромное преимущество его подвески в том, что она ведет себя так, как подобает образцовой жене: делает все что надо, но тихо. И поддается воспитанию: мы с радостью отметили, что выявленная нами в свое время беда «дорестайлинговой» подвески — раскачка и опасное виляние кормой — почти сошла на нет.

Новый Logan стал изящнее в деталях. Приборы с хромированными ободками — самое наглядное тому подтверждение

Чтобы сложить раздельную спинку, нужно сначала поставить стоймя цельную подушку

Сзади по-прежнему просторно. Три подголовника прячутся заподлицо со спинкой. Карманы в дверях мелкие, удобных рукояток нет

Мотор работает на повышенных оборотах и недружелюбно рычит. Он и его 16-клапанная версия на Алмере рассчитаны на 92-й бензин

Если Almera так хороша, то, подумал я, уж новый-то Logan просто обязан стелить еще мягче! Но его подвеску словно заговорили. Она по-прежнему вселяет чувство вседозволенности, но наша машина откликалась тряской буквально на все, что может ее вызвать, от мелких швов до крупных кочек. Шершавый асфальт вызывал такой сильный зуд на сиденьях, полу и руле, что он въедался в тело — и не отпускал тебя даже после того, как ты вышел размяться. И поперечная раскачка кузова велика. Не ожидали!

По-прежнему дешево и сердито: вместительный багажник открывается ключом, его крышка лишена обивки, а инструмент и домкрат закреплены на боковых стенках. Лючок бензобака тоже под запором. Заднее сиденье складывается по частям, открывая большое «окно», но образуя заметную ступеньку

Подкапотное пространство перекомпоновано: появилась газовая пружина, стало удобнее менять лампочки в фарах и заливать жидкость в бачок стеклоомывателя

   

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Разработка и продвижение сайта –