Наши в Одессе. ŠKODA Rapid:новые победы (часть 2)

А вот еще сюрприз. Citroen С-Elysée и Peugeot, как оказалось, — сапоги не одной пары! Елисей идет по кочкам и стыкам мягко, почти как Almera, но со стуками и бряканьем подвески, которые создают эффект дешевизны. А подвеска Peugeot более тихая, но при этом такая же плотно-жесткая, как у Polo. Кроме того, кузов Peugeot частенько зудит, хотя и не так сильно, как логановский.

Салон Логана стал презентабельнее: интереснее формы, добротнее материалы. У нас был Logan в топ-версии — с однозонным климат-контролем, навигацией, подрулевым аудиоджойстиком, зад­ним парктроником и круиз-контролем с кнопками на руле. Блок климат-контроля заимствован у Clio. А в базовом Логане не будет даже «хватких» дверных ручек, уже не говоря о кондиционере

Передние сиденья по-прежнему установлены высоко, но по профилю и обивочным материалам они получше тех, что стоят на Алмере

Центральная консоль теперь не прячется от глаз. Мультимедийная система LG дополнена семидюймовым сенсорным дисплеем, USB-портом, аналоговым входом и достойными навигационными способностями

Мы заглянули под машины — и убедились, что элементы подвески пронумерованы по-разному. А люди из PSA пояснили, что это не случайно: автомобилям Peugeot старались придать более спортивный характер, а однотипные Ситроены должны быть более комфортными. Кстати, этот же подход распространяется и на более крупные седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Если так, то в­альяжность Елисея нам милее чрезмерной плотности подвески «триста первого». А на булыжных мостовых Одессы Citroen и вовсе показал себя лучше всех — он наиболее комфортен и для сидящих спереди, и для задних пассажиров. По Одессе ведь нужно гулять степенно. Или хотя бы плавно.

Белый цвет красит многие машины, а Peugeot 301 так просто расцветает!

Зимой огромную пасть «триста первого» придется прикрывать пластиковыми заглушками, такой же процедуры не избежать и владельцам Ситроена

Во дворике Литературного музея можно отыскать бронзовую Одессу-маму. На руках у нее аж пятеро младенцев, в лицах которых угадываются образы отцов-основателей города — Дерибаса, Деволана, Ланжерона, Ришелье и Воронцова. Стоит Одесса-мама на трех непотопляемых китах — медицине, торговле и искусстве, в которых одесситы преуспели как ни в чем другом

А самая жесткая — Skoda. Фанатичное повторение профиля дороги, а на крутых волнах аж подбрасывает! Но при этом швы и стыки Rapid проходит идеально. Стрельнуть бы на Рапиде из Праги в Париж, а не из Киева в Одессу... А ведь украинские Рапиды уже с «пакетом для плохих дорог». Может, для тех машин, что будут собираться в Калуге, все же успеют подобрать иные калибровки подвески?

— Сарочка, ты ничего не замечаешь? Я была сегодня в косметическом салоне!

— И шо, Сонечка, таки было закрыто?

Almera если и наведывалась к косметологам, то на последние деньги, которых на липоксацию не хватило. Грузновата и бледна. И в салоне уныло — словно и не весна на Дерибасовской. А ведь Алмеру мы взяли самую-самую, в исполнении Tekna за 541 тысячу рублей — с навигацией, кондиционером, кожаной отделкой руля и легкосплавными колесами.

Другие машины выглядят свежее. Даже Logan, который дешевле, да и в табели о рангах альянса Renault-Nissan ему отведена ступенька пониже Алмеры. Конечно, многое зависит от цвета кузова. Если одесситы все же оглядывались, то чаще всего — на голубенький Citroen. Белый Peugeot и ярко-синий Renault тоже не терялись. А болотно-серый Rapid обходили вниманием даже «шкодоводы» — потому что издалека его не отличишь от Октавии!

Приятно удивил Logan, который, будучи напичканным всеми опциями, в пересчете с украинских гривен на российские рубли стоит 486 тысяч. Красивая обивка сидений, мясистый руль, приборы с белой подсветкой и светящимися желтыми стрелками — это «кул», как сказали бы молодые одесситы. Блок климат-контроля заимствован у нового Clio, навигации с огромным дисплеем позавидуют многие автомобили гольф-класса и — о, чудо! — центральная консоль повернулась «лицом» к водителю.

Фамильная высокая посадка в Логане сохранена, но, как и раньше, хватает и эргономических чудачеств. Например, кнопки управления задними электростеклоподъемниками перенесены с центрального тоннеля на задние двери — стало удобнее. Но на водительской двери расположены лишь две «передние» кнопки, а «задние» почему-то вынесены на центральную консоль и стали мельче. Видимо, так вышло дешевле. Сопла системы вентиляции закрываются не полностью, а вентилятор работает слишком шумно.

Almera хоть и дороже нового Логана, но глаз этому не верит. Приборы, руль, «разболтанный» рычаг коробки, прячущаяся от глаз водителя центральная консоль — здесь все как на старом Логане. Узкие карманы в передних дверях нефункциональны. Металлические полозья высоких передних сидений даже не пытались замаскировать, а спинки сидений уже разбалтываются.

Но если до этого вы ездили на Жигулях... Люди старой закалки едва ли обратят внимание на то, что площадка для отдыха левой ноги кривая, они смирятся и с прячущимся под «ручником» джойстиком регулировки наружных зеркал (на Жигулях-то и зеркала стояли не всегда), и с расположенными на сиденьях «французскими» кнопками включения подогрева, которые лишены какой-либо индикации. Их не удивят каркасные щетки стеклоочистителей (такие же стоят только на новом Логане и на Polo), а передние сиденья с очень мягкими спинками даже порадуют — измученной радикулитом спине будет уютно.

Скошенный снизу руль — как у Ситроена, но обшит приятной кожей, удобны и дверные рукоятки. Все это приметы машины в дорогом исполнении

Передние сиденья по-французски мягковаты, но в поворотах держат неплохо. На всех версиях, кроме базовой, водительское кресло регулируется по высоте

Отсутствие элементарных удобств сзади (нет даже потолочного света) с лихвой компенсируется «кубатурой»: Nissan Almera — самый просторный автомобиль! Я сажусь на заднее сиденье «сам за собой» (мой рост 186 см) — и от коленей до спинки переднего сиденья остается еще 17 см! А менее рослые могут даже закинуть ногу на ногу.

Крупные циферблаты перегружены нефункциональными рисками

Сзади удобно даже втроем, но псевдоподголовников только два

Не смутит «жигулистов», равно как и таксистов, и притороченная намертво спинка заднего сиденья — «зато из багажника не будет пахнуть». Да и сам багажник удался на славу: полкубометра обитого ворсом объема! И уж точно на ура будет воспринято отсутствие сигнализации о незастегнутых ремнях безо­пасности. Немудрено, что наличие аналогового аудиовхода и USB-разъема уже кажется излишеством.

Четырехступенчатый «автомат» неплох при спокойной езде. Но нам пришелся по вкусу режим Sport

«Бюджетность» интерьера выдают монохромный матричный дисплей и расположенные на тоннеле кнопки стеклоподъемников

Салоны парочки Peugeot (676 тысяч рублей) и Citroen (600 тысяч рублей) различаются лишь декором. Руль хорош и у Ситроена (пластиковый), и у Peugeot (обтянутый кожей), но обоим недостает регулировки по вылету. У Логана с Алмерой руль тоже не «выдвигается», но этот недостаток частично сглаживается высокой посадкой. У французской парочки (на самом-то деле и Peugeot, и Citroen выпускаются в Испании) не регулируются верхние точки крепления ремней безопасности, а кнопки управления з­адними стеклоподъемниками расположены в ногах задних пассажиров (так сделано и на Алмере). Подогрев передних сидений — одноступенчатый, а кнопки его включения размещены в слепой зоне на самих сиденьях, тоже как на Алмере.

Будь француз Арман Эммануэль дю Плесси, герцог де Ришелье, он же граф де Шинон, внучатый племянник кардинала Ришелье не памятником, он бы точно прогнал наш Citroen из пешеходной зоны. А все потому, что счел бы этот седан самозванцем: по-настоящему ситроеновского в нем разве что эмблемы

В поворотах Citroen ленивее Peugeot, крены сильнее, а обратная связь «по рулю» слабее

Хочешь удобные внутренние рукоятки передних дверей? Тогда покупай машину в более дорогой комплектации, но карманов в задних дверях все равно не будет. Вообще-то карманы там, равно как и на передних дверях, есть, но на Ситрое­не им отведена роль неудобных ручек. А на более дорогом Peugeot — уже вполне нормальные, «хваткие» передние ручки. Апофеоз же странных решений — два «нароста» на спинке зад­него сиденья вместо полноценных подголовников. Это тем более удивительно, что сиденье может с приемлемым комфортом принять троих пассажиров: по запасу пространства парочка Peugeot/Citroen уступает лишь Алмере и Рапиду.

Блок «климат-контроля» — обманка: здесь обычный кондиционер. А на более простых версиях вместо «электроники» — неудобные вращающиеся «барашки»

Карманы в дверях огромные, а вот удобных рукояток нет — как нет их над дверным проемом

Почти Logan: обивки крышки багажника нет, но рукоятки для закрывания есть

Solaris за 603 тысячи рублей радует высоким качеством отделки разнофактурным пластиком, вниманием к мелочам, неплохой эргономикой, чему не помеха даже отсутствие регулировки руля по вылету; жаль, сзади тесновато.

Volkswagen Polo (557 тысяч рублей) внутри строг и скучен, но к эргономике не придерешься. Одна лишь маленькая, но характерная деталь: угол наклона широкой площадки для отдыха левой ноги подобран так, чтобы при движении на «среднем газу» обе ступни находились примерно в одинаковом положении.

Ну а Rapid мы назначаем новым маяком. Внешне его роднит с Polo лишь абрис дверных проемов (даже лобовые стекла у них разные), а из странностей отметим наличие лишь двух подголовников на полноценном, вполне трехместном заднем сиденье.

Помимо эмблем салон Ситроена отличается от салона Peugeot только тем, что декоративная блестящая накладка на передней панели тянется аж до правой двери

Пятиступенчатая «механика» особой четкостью не блещет

Регулируемые по высоте сиденья — те же, что и на Peugeot 301

Пластик в салоне хоть и жесткий (как и на других машинах), но качественный, разнофактурный и хорошо подобран по цвету. Отличное сиденье и регулируемая в двух направлениях рулевая колонка (это все как на Polo) обеспечивают правильную посадку. Климат-контроль с удобным дисплеем позволяет задавать температуру с шагом в полградуса. Есть умный подсказчик моментов переключения передач для экономичной езды, есть круиз-контроль, и только в Рапиде родная аудиосистема звучит более-менее прилично.

— Андрюша, не делайте мне нервы!

Пошла уже вторая минута разгона с педалью «в полу». Рассекая прохладный весенний воздух, Logan ревет, как дизель-электростанция, — и сидящий рядом со мной приборист Андрей Мохов не выдерживает:

— Может, прекратим этот дурацкий эксперимент?

Но я продолжаю давить на газ, хотя понимаю, что Мохов прав: если на дисплее прибора V-box уже полкилометра как светится значение 142 км/ч, то быстрее Logan уже не поедет. И это при паспортной «максималке» 164 км/ч!

Это из-за ветра?

Приборы — как на Peugeot, но без обилия суетливых рисок

Багажник не рекордный по объему, но все равно большой. Аккуратная обивка, полноразмерная «запаска» в нише — и большие петли, которые делают часть объема бесполезным

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Разработка и продвижение сайта –