Наши в Одессе. ŠKODA Rapid:новые победы (часть 3)

Хорошо, мы развернемся — и повторим, как это делаем «по науке» на Дмитровском полигоне, а результаты усредним. Сделав около десяти заездов, мы вывели результат: до 150 км/ч — за бесконечные 59,4 с. Для сравнения: Hyundai в тех же условиях набрал 150 км/ч за 24,8 с, а Citroen — за 25,1 с. Угловатый Logan слишком чувствителен даже к слабому ветру, а 80-сильный моторчик и так работает на пределе.

Впрочем, так ли уж важны водителям таких машин «предельные» разгоны? Гораздо важнее удобство управления скоростью. А если так, то Logan с его «коротким» трансмиссионным рядом вовсе не плох — по крайней мере в городе. На второй передаче можно разогнаться лишь до 80 км/ч, на третьей — до 115 км/ч, причем передаточные числа подобраны так, чтобы на скоростях до 110 км/ч всегда чувствовалось, осталось ли что-то «под педалью». Но на трассе динамичные рывки даются с трудом: в разгоне до сотни Logan проигрывает конкурентам две-три секунды, а после 110—120 км/ч и вовсе стухает.

При складывании спинки заднего сиденья подголовники-наросты не упираются в передние кресла

Кнопки задних электростеклоподъемников удобнее, чем в Алмере, потому что расположены заметно выше

Другое дело, что даже в городе «короткие» передачи вынуждают чаще раскручивать двигатель до высоких оборотов, отчего Logan и воспринимается как самый шумный «по мотору». В этом реве тонут и аэродинамический свист (он появляется раньше, чем на других машинах), и сильный шум шин. Даже при спокойной езде Logan постоянно давит на уши, поэтому немало покупателей, как и прежде, решат раскошелиться на дополнительную «антишумку».

Скорее всего, к ним присоединятся и владельцы Алмеры. У нее, по сути, тот же мотор Renault, но уже 16-клапанный (на Logan пока ставят восьмиклапанник), мощностью 102 «лошадки». Передаточный ряд трансмиссии длиннее (на третьей можно выжать уже 130 км/ч), интенсивный разгон не вызывает чувства вины перед мотором, но все равно шумно. Убавить бы мотору громкость — и стало бы неплохо: подвеска работает тихо, «аэродинамика» проявляется слабо, да и шин почти не слышно.

«Срывает вихрь одесских ресторанов с карманов делаваров лишний вес». Одесское словцо «делавар» — синоним слова «деляга». Говорят, во времена СССР, когда мужские трусы выпускались исключительно мрачных тонов, один одесский делавар вслед за трусами «для купаться» наладил выпуск семейных трусов «веселенькой расцветки». Памятник делаварам-дельцам установлен возле входа в один из торговых центров

И все же по динамике Almera — вто

Citroen, Volkswagen, Hyundai и Skoda разгоняются ноздря в ноздрю, но, как водится, есть нюансы.

Citroen мощностью 115 л.с. сначала озадачил задержкой на старте и невнятными откликами на педаль газа (в пробках на нем тяжело), а затем и вовсе расстроил истошными воплями мотора даже при умеренно-динамичных разгонах. Оказалось, что в нашей группе только у него и у Peugeot под капотом нет шумоизолирующего «одеяла».

У 105-сильного Фольксвагена тоже «короткий» ряд (вторая «крутится» до 80 км/ч, а третья до 122 км/ч), мотор шумный, а педаль газа в начале своего рабочего хода задемпфирована, как у Ситроена: чтобы начать интенсивный разгон, нужно продавить «люфт». Зато передачи переключаются так, как Ситроену с Ниссаном и не снилось!

Rapid «корабельного» цвета — для тех, кто не хочет выделяться из толпы. Это очень по-шкодовски!

Королем ровных трасс мы единодушно признали Rapid — у него по-настоящему европейское, драйверское шасси!

Мотор Соляриса самый мощный (123 «лошадки») и, представьте себе, самый тихий: случалось, мы даже пытались повторно «запустить» двигатель, уже работавший на холостых оборотах. Передачи меняются смачно, а педаль газа — словно продолжение сухожилий правой ноги: сколько нажал — столько тяги и получил.

А Skoda Rapid — это загадка. Я в хорошем смысле! Мотор — как у Polo, трансмиссионный ряд — тот же, снаряженная масса — выше. Но при этом Rapid и Polo — это, как все еще говорят в Одессе, две большие разницы! Сочный разгон сопровождается утробным, приглушенным урчанием мотора, а на самых верхах — c нервной надтрещинкой. Сочетание действий педалями акселератора и сцепления не вызывает проблем ни при трогании, ни при переключении передач (хотя педаль сцепления по-фольксвагеновски длинноходна). Но главное — уверенное «следование за педалью» на всех передачах. Класс!

«Чистые» циферблаты и контрастный монохромный дисплей — идеальный инструментарий! Электронный подсказчик «экономичного» переключения передач заимствован у европейских Фольксвагенов: система учитывает обороты двигателя, скорость движения, нагрузку и положение педали газа

На все Рапиды, включая дизельные, ставится пятиступенчатая коробка передач с очень четким механизмом переключения — и лишь турбомотору 1.2 TFSI полагается «шестиступка»

Слишком строго? Зато упорядоченно, и к качеству претензий нет

Peugeot? Его 115 сил и старый четырехступенчатый «автомат» едва ли разбудят горячих драйверов. «Автомат» то слишком долго держит передачу, то вдруг «отпускает поводья». Зачем такой Drive, если есть режим Sport, в котором коробка работает более логично?

А затем мы поехали спокойно. И шо вы себе думаете? «Триста первый» обольстил! Машина мягко, но быстро отвечает на команды водителя — в отличие от заторможенного Ситроена. Переходы вниз, даже на две ступени, «автомат» выполняет быстро и без толчков. А в пределах одной ступени можно ускоряться в довольно широком диапазоне скоростей. Так что для сдержанных водителей коробка сгодится вполне.

— Водитель, вы не могли бы ехать осторожней? Меня дома ждут семеро детей!


— Ха! И вы мне будете говорить за осторожность?

Жесткий пластик — везде. Однако по фактуре, цвету и качеству подгонки панелей поспорить со Шкодой может лишь Solaris. А по удобству посадки и расположению основных и второстепенных органов управления Шкоде нет равных

О тормозах — коротко. На всех «механических» машинах их настройка близка к оптимальной, но более отточенными нам показались тормоза на Рапиде, Солярисе и Поло. Точной дозировке замедления Peugeot мешают спонтанные переключения автоматической коробки вниз. А при экстренном торможении «в АБС» педаль уходит заметно глубже, чем на других машинах.

Отношение к покупателю проявляется в таких мелочах, как очечник и закрепленный на лючке бензобака скребок для соскабливания льда

У Рапида лишь один «круговой» уплотнитель дверного проема, но от грязи спасает уплотнитель по нижней кромке двери: пороги остаются чистыми

Багажнику Рапида нет равных не только в нашем тесте, но и среди всех одноклассников

АБС, кстати, есть у всех (на Logan она ставится за доплату) и везде работает неплохо. А вот ESP на автомобилях для стран третьего мира остается в лучшем случае в графе «По особому требованию», а на некоторые модели ее не ставят и за доплату. В любом случае все наши автомобили оказались без системы стабилизации.

Вы спросите, и как нам было в Одессе без ESP? Так мы ответим:

— Не хотим вас расстраивать, но у нас все было хорошо.

Даже огромный центральный тоннель не о­мрачит поездку обитателям второго ряда: места вдоволь, есть удобные рукоятки-подлокотники, большие карманы в дверях и потолочный свет. Но почему лишь два подголовника?

Сиденье Шкоды складывается легче всех, но и оно образует ступеньку высотой шесть-семь сантиметров относительно пола багажника

Двигатель мощностью 105 л.с. — как на Polo, но голос его приглушен, а привод управления «дросселем» настроен лучше

Ни одна машина не преподнесла опасных сюрпризов. Но оценки за управляемость, конечно, разнятся.

Самой «ленивой» мы признали Алмеру. Эта лень — от мягкой и длинноходной подвески и комфортных шин с довольно высоким профилем. В дальней дороге такая «индифферентность» лишь радует: едешь себе, жуешь бутерброд, запиваешь колой — и не боишься облиться. А если на большой кочке Almera и отклонится от траектории, то это не испугает: реактивное усилие на руле достаточно информативно, есть четкий «ноль».

В 1774 году по указу Екатерины II в тогдашней Новороссии началось строительство крупнейшего в России порта. После ее кончины Павел I приказал приостановить непомерно затратные работы. Зная пристрастие Павла к апельсинам, одесситы (их тогда было всего 12 тысяч) собрали три тысячи греческих апельсинов и под охраной доставили императору. Тот растрогался, и строительство порта было возобновлено. А этот бронзовый апельсин с горельефом Павла I — памятник хитрой взятке — установлен на бульваре Жванецкого

А вдруг понадобится резко объехать препятствие? Almera сначала подумает, затем накренится, начнет поворачивать, а еще через мгновение станет самопроизвольно увеличивать кривизну траектории, требуя оперативно «отрулить» во избежание заноса. Все эти фазы довольно длинные, и если дело дойдет до заноса, то более-менее опытному водителю «отловить» машину будет легко.

В Одессе все спокойно? За четыре дня мы лишь пару раз встречали стражей порядка. Этот пат­руль прикрывает въезд на пешеходную часть Дерибасовской

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Разработка и продвижение сайта –