Наши в Одессе. ŠKODA Rapid:новые победы (часть 4)

Модернизированная подвеска нового Логана, конечно, сказалась и на управляемости: крены слегка уменьшились, реакции на действия рулем стали более однозначными, а обратная связь — натуральнее. Скоростную прямую Logan держит не хуже Алмеры — и тоже слегка «гуляет». В напряженные повороты Logan заходит уверенно — и проходит дугу с небольшим «доворотом». Причем самопроизвольный доворот вызван не только зимними шинами — похоже, и особенностями кинематики подвески. А при явной ошибке в выборе скорости маневра Logan проявляет повышенную склонность к заносу задней оси — подчас он требует от водителя активных действий. Тем не менее управляемость Логана мы оцениваем выше, чем управляемость Алмеры, — Logan более цельный.

Polo-седан давно обжился не только в России, но и на Украине. Но время берет свое: новые конкуренты наступают уже не только на пятки

Шасси Polo нам нравилось всегда. Вот и сейчас, даже на зимних шинах, Polo бодро ныряет в любой вираж, «сколь­зит четырьмя» или уходит в плавный занос, который зачастую даже не требует коррекции. Не хватает лишь более уверенной связи «по рулю» в самом начале поворота — впрочем, часть ее растворилась в зимних шинах, а еще чуть-чуть «отъел» влажный асфальт.

Памятник герою одесских анекдотов Рабиновичу открыт в 1995 году во дворике Литературного музея. И музейщики верны заветам Рабиновича: хочешь сфотографировать изваяние — плати!

Нехватку обратной связи в околонулевой зоне и леность в самом начале поворота мы подметили и за Ситроеном. При незначительных подруливаниях на высокой скорости водитель не слишком хорошо чувствует автомобиль. Но в крутом повороте появляются и обратная связь на руле, и, увы, заметные крены, которые допускает мягкая подвеска.

Парковка по-одесски: в центре машинами заставлены все тротуары — парковаться-то больше негде

Peugeot более подтянут. Руль «тяжелее» и всегда нагружен информативным усилием. Автомобиль уверенно заходит в напряженные повороты и точно отслеживает дугу.

Скучновато, но очень правильно!

Такое сиденье впору поставить в автомобильную палату мер и весов, чтобы все снимали с него мерки

Но Солярису мы ставим на пять баллов больше! Пусть он не столь стабилен на плохой дороге, где, несмотря на модификацию подвески, нет-нет да и вильнет хвостом, попутно озадачив водителя «пус­тотой» в околонулевой зоне, но как ярко Solaris идет по разворотным дугам! Живой автомобиль, интересный. Главное, не увлекаться: по скользоте Hyundai безвольно «плужит» передними колесами.

Приборы не хуже, чем в Шкоде, но функционально беднее

По пространству сзади Polo — в середнячках

А Skoda показала, что даже такое хорошее шасси, как у Polo, можно сделать еще лучше. Rapid хорошо «стоит» на прямой, с охотой бросается в любые виражи — и проходит их с легким «доворотом», который воспринимается скорее как помощь в сохранении крутой траектории, нежели помеха, требующая коррекции.

Чтобы сложить сиденье «в горизонт», нужно не только поднять подушку, но и снять все подголовники. Муторно!

Вместительный багажник — с прямоугольными стенками и качественной обивкой. Под ковриком — полноразмерная запаска

И всегда, в любых ситуациях Rapid следует за рулем. Информативность рулевого управления практически идеальна: реактивное усилие четко прорисовывает «ноль» и мягко, но сразу же нарастает при повороте баранки. Надо полагать, сказалось то, что здесь стоит электрогидравлический усилитель, в то время как Polo оснащен более простым электрическим. Блеск!

Заднюю подвеску Соляриса почти довели до ума — и автомобиль преобразился! Жаль, клиренс маловат: под металлической защитой поддона — 148 мм. У Рапида под жесткой пластиковой защитой — и вовсе 135 мм. А лучший «проходимец» — Logan c его 160 мм клиренса и большими углами въезда и съезда. У Polo мы тоже намерили 160 мм, но он единственный, кто оказался без надежной защиты картера — был лишь хлипкий пыльник

Фонтан черемухой покрылся...

А известно ли вам, откуда взялось это выражение: «Не фонтан»? Со дня основания Одессы в 1792 году здесь всегда — и даже сейчас! — ощущалась нехватка хорошей питьевой воды. Лучшей считалась вода из артезианских скважин, которые назывались фонтанами. Скважины с хорошей водой нашлись в нескольких километрах от центра города. Туда провели дорогу, которую стали называть Фонтанской — она и теперь так называется. А район добычи воды по-прежнему именуют Фонтаном. Но биндюжники, развозившие воду в бочках, набирали ее где придется и, конечно, уверяли, что она доставлена с самого Фонтана. Горожане пробовали, морщили нос и говорили: «Это не Фонтан!» Кстати, отель, в котором жила экспертная группа Авторевю, тоже расположен на Фонтанской дороге.

Находясь на водительском месте, можно пожалеть лишь о том, что руль не регулируется по вылету

Главный недостаток системы вентиляции в том, что центральные дефлекторы нельзя закрыть полностью

Регулируемому по высоте сиденью водителя не хватает выраженного поясничного подпора

Исколесив Фонтан вдоль и поперек, поездив по Одессе и ее околицам, намотав сотни километров по междугородним трассам, мы расставили машины по ранжиру.

Истинная жемчужина этого теста — Skoda Rapid. Вместительный, удобный, тихий и при этом очень настроенческий, драйверский автомобиль! В сумме — победные 885 баллов. Единственное пятно (а пятен не бывает только у искусственного жемчуга!) — жесткая подвеска. И даже если Rapid «удешевят» в ходе подготовки к конвейерному производству в Калуге (например, простенькими сиденьями от модели Citigo, которые ставятся на базовые европейские Рапиды), за рыночный успех все равно можно не волноваться. Лично я влюбился, как тот Костя в рыбачку Соню.

Информативные приборы — на зависть «французам» и Алмере

Багажник Соляриса — самый маленький

Парадокс: фольксвагеновского в Шкоде оказалось больше, чем в Polo, который набрал 820 баллов. Skoda «доточена» так, как и подобает добротному европейскому автомобилю, без скидок на малобюджетных покупателей.

Между ними — Hyundai Solaris (840 баллов). Недаром это самая популярная в России иномарка: в прошлом году россияне купили 110776 машин! А в дни проведения нашего теста с конвейера завода под Петербургом стали сходить обновленные Солярисы. Из значимых нововведений — светодиодные ходовые огни, «линзованные» фары, подсвечивающиеся кнопки стеклоподъемников. Поворотники на касание рычага теперь отвечают тройным миганием, а в списке опций появился обогрев руля.

Solaris оказался самым тесным для задних пассажиров, а сложенная спинка заднего сиденья упирается в передние

По сумме экспертных оценок Peugeot и Citroen близки к Polo. Peugeot (810 баллов) чуть агрессивнее, а Citroen (820) — спокойнее и комфортнее. Прочие нюансы определяются исключительно комплектацией. Будь у нас «триста первый» с механической коробкой передач — и за разгонную динамику он, скорее всего, набрал бы на десять баллов больше.

На украинском рынке, где обе машины продаются уже несколько месяцев, Peugeot чуть популярнее, причем спрос разделился примерно поровну между версиями с турбодизелем 1.6 HDi (92 л.с.), трехцилиндровым бензиновым мотором 1.2 (72 л.с.) и «нашим» 115-сильным двигателем.

Двенадцатый стул, который искали Киса и Ося, нынче стоит на Дерибасовской. И хотя нет никаких прямых указаний на то, что действие романа связано с Одессой, именно с этого стула пошло поветрие на необычные памятники и скульптуры

«Голос тот же: как не было, так и нет!» — говорил о себе одессит Леонид Утесов. И добавлял: «Я пою не голосом — я пою сердцем!»

Logan стал современнее и даже моднее. Но он существенно уступает соперникам в динамике разгона, шумоизоляции и, как говорят немцы, в «культуре хода». Правда, Logan тольяттинской сборки будет развивать 84 л.с., но едва ли эти «бонусные» четыре «лошадки» принципиально изменят картину. Кстати, все идет к тому, что тольяттинские Логаны будут оснащаться и 16-клапанными моторами мощностью 102 л.с. (как на нашей Алмере) — и тогда по сумме экспертных оценок Logan может оказаться практически на одном уровне с Алмерой. Будут и незначительные изменения в интерьере. А вот что может стать сенсацией, так это роботизированная коробка передач, о которой ходят такие упорные слухи, что мы считаем вопрос решенным.

Если бы у Алмеры складывалась спинка заднего сиденья, то по количеству набранных баллов она опередила бы даже 16-клапанный Logan. Бесспорные добродетели — завидная плавность хода на самых разбитых дорогах, необъятный багажник и, конечно, царский запас пространства сзади. Для глубинки и таксистов — просто подарок!

Сергею Мамину повезло: пообщаться «на равных» с дюком де Ришелье — редкая удача!

Когда Киев и Москву заваливало снегом, нам благоволила прекрасная погода. Спасибо, Одесса!

И все же мы вновь заглянули на Приморский бульвар, к памятнику дюку де Ришелье. На одном из трех латунных горельефов, украшающих постамент, изображена Фемида с весами. Забавная деталь: у нее нет повязки на глазах! Не она ли долгие годы благоволила контрабандистам, завозившим машины через Одесский и Ильичевский порты?

Этот символ «одесского правосудия» натолкнул нас на такую мысль: справедливо ли сравнивать, например, Rapid и Logan, который, если судить по ценам на Украине, аж на треть дешевле? И мы подсчитали «стоимость» каждого балла, разделив розничную цену автомобилей на сумму экспертных оценок. И — вуаля! Самые доступные баллы — у Логана, по 627 рублей за штуку. А самые дорогие — у Шкоды, по 744 рубля. Так что считайте, думайте — и не спешите с ответом на вопрос, который в былые годы вы бы наверняка услышали на Привозе:

— Так вы будете покупать или мне забыть за вас навсегда?

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Разработка и продвижение сайта –