Наши в Одессе. ŠKODA Rapid:новые победы (часть 5)

Обзорность

Самые крупные наружные зеркала — у Алмеры. А высокая посадка, низкая подоконная линия и треугольные окошки позади задних дверей делают ее лучшей по части обзорности.

Logan уступает Алмере совсем немного: «достаточные» наружные зеркала, неплохой обзор назад через салонное зеркало.

Скошенные зеркала Рапида и Поло немного ограничивают обзор назад, что особенно докучает при движении задним ходом. А у Рапида обзорность через салонное зеркало ухудшает расположенная слишком высоко нижняя кромка заднего стекла.

У Соляриса наружные зеркала не меньше, но поднимающаяся к задней части подоконная линия, массивные задние стойки и узкий проем заднего стекла не облегчают жизнь.

Citroen C-Elysée/Peugeot 301 Hyundai Solaris
Nissan Almera Renault Logan
Skoda Rapid Volkswagen Polo

Для того чтобы оценить зоны очистки лобового стекла, мы использовали пену, которую применяют при бесконтактной мойке машин.

На всех автомобилях зоны очистки достаточно большие, а левая щетка не доходит до стойки лобового стекла три-четыре сантиметра. Исключение составляет Nissan, у которого левая щетка не доходит до стойки пять сантиметров, а коротенькая правая оставляет сверху широкую неочищенную зону — создается ощущение «нависших бровей». Та же беда и на Логане, хотя на нем неочищаемый «козырек» раздражает меньше.

Беда парочки Peugeot/Citroen в том, что левая щетка при обратном ходе оставляет вертикальную «ступеньку», с которой затем долго стекает грязь — приходится несколько раз дополнительно взмахивать щетками

Citroen C-Elysée/Peugeot 301 Nissan Almera
Hyundai Solaris Skoda Rapid
Volkswagen Polo Renault Logan

* Погрузочная высота 
Красным выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуи­рована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляю­щих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Три большие разницы

Что означает заявленный производителем объем багажника? Существуют разные методы количественной оценки вместимости грузовых отсеков. Например, согласно немецкому методу VDA (стандарт DIN 70020), объем грузового отсека определяется с помощью брусков-параллелепипедов размерами 200х50х100 мм. Объем такого бруска — один литр. Сколько их удалось «утрамбовать» в багажник — таков и его объем в литрах «по VDA». Понятно, что остаютя впадинки и прочие «закоулки», куда бруски не попадают.

В свою очередь, американский стандарт SAE J1100 предполагает использование набора из семи типов брусков с габаритами от 325х152х114 мм до 610х483х229 мм, которые укладываются по принципу «от больших к малым».

Стандарты стандартами, но и здесь остаются вопросы. Одни производители прибавляют к «стандартной» вместимости багажников емкость скрытых ниш, другие — нет...

Мы же решили призвать на помощь шарики! Это обычные пластиковые шарики диаметром 70 мм для наполнения так называемых сухих бассейнов. Открываем багажники всех автомобилей-участников теста — и доверху засыпаем их шариками. Затем пересчитываем шарики, делим это число на три — и получаем объем в литрах «по Авторевю». К переводному коэффициенту — три шарика на литр — мы пришли эмпирически: заполняли шариками прямоугольные коробки разных размеров. А поскольку шарики забираются и в те места, куда стандартный брусок не пролезет, да и сам «шаг измерений» меньше, чем в случае с брусками, то, по идее, наш метод дает более реалистичное представление об объеме.

Итак, ожидаемо самый вместительный отсек — у хэтчбека Skoda Rapid (1868 шариков, или 623 л), а самый скромный — у седана Hyundai Solaris (1694 шарика, или 565 л). Это неплохо коррелирует с паспортными данными (550 и 465 л соответственно). А багажники седанов Renault Logan, Nissan Almera, Peugeot 301 и Citroen C-Elysée по объему примерно одинаковы: от 1726 до 1796 шариков, то есть от 575 до 599 л.

Сюрприз преподнес грузовой отсек Polo, который «в шариках» оказался равным таковому у Peugeot и Ситроена (1730 шариков, или 577 л), хотя «по паспорту» заметно им уступает: 460 против 506 литров. Для пущей убедительности мы с помощью рулетки попробовали «загрузить» в Polo виртуальный параллелепипед — и получили коробку с габаритами 480х1010х1036 мм, которая имеет объем 502 л. То есть реальная вместимость багажника Polo явно выше заявленной!

Объемы багажников
Автомобиль Объем багажника
шарики, 
шт.*
литры* паспортные данные, л
Citroen C-Elysée 1730 577 506
Hyundai Solaris 1694 565 465
Nissan Almera 1726 576 500
Peugeot 301 1730 575 506
Renault Logan 1796 599 580
Skoda Rapid 1868 623 550**
Volkswagen Polo 1730 577 460

* Результаты измерений Авторевю 
** C несложенными задними сиденьями

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Citroen C-Elysée Hyundai Solaris Nissan Almera Peugeot 301 Renault Logan Skoda Rapid VW Polo
Эргономика 200 165 170 165 165 160 170 170 *
Рабочее место водителя 100 85 85 80 85 80 95 90
Обзорность 100 80 85 85 80 80 75 80
Динамика 310 265 285 245 255 245 295 270 **
Разгонная динамика 100 85 90 70 75 65 95 80
Тормозная динамика 110 100 105 100 95 100 105 105
Управляемость 100 80 90 75 85 80 95 85
Ездовой комфорт 260 210 215 215 210 185 220 195 ***
Плавность хода, виброзащита 90 75 70 80 70 60 60 65
Акустический комфорт 90 70 80 75 75 55 85 70
Микроклимат 80 65 65 60 65 70 75 60
Комфорт салона 230 180 170 160 180 185 200 185 ****
Пассажирские места 90 75 70 85 75 80 80 75
Багажник 90 75 70 75 75 75 85 80
Трансформация салона 50 30 30 0 30 30 35 30
Суммарный балл 1000 820 840 785 810 775 885 820  

© 2012 ООО "ФелОкт-сервис",УНП 101179571
г. Минск, ул.Притыцкого, 60в, ком.2
свидетельство о государственной регистрации №0041147
выдано Минским горисполкомом 21.02.2011 г.
Режим работы (ул.Куприянова, 2А): пн.-вс.: 8.00-20.00
Режим работы (Логойский тр. 21/1): пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 10.00-17.00, вс.: 11.00-16.00
Режим работы (Притыцкого 60В): пн.-вс.: 9.00-21.00, обед 13.00-14.00
Информация, представленная на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой.
Разработка и продвижение сайта –