Кабриолет ŠKODA FELICIA отмечает свой 60-летний юбилей

21. března 2019
Популярный чешский кабриолет ŠKODA FELICIA отмечает 60-летний юбилей со дня своей мировой премьеры.

Элегантный четырехместный автомобиль (2+2) впервые предстал перед публикой на весенней ярмарке в Лейпциге 1 марта 1959 года. Всего с 1959 по 1964 год с конвейера завода ŠKODA в Квасинах сошло 14 863 экземпляра ŠKODA FELICIA. Более половины из них было поставлено на экспорт.

Весенняя ярмарка в Лейпциге открылась 1 марта 1959 года. Больше всего внимания у посетителей привлекли новые автомобили чешского бренда ŠKODA, среди которых дебютировал кабриолет FELICIA. После премьеры модель была представлена на Международном автосалоне в Женеве, который прошел с 12 по 22 марта. Также 4 апреля 1959 года чешская марка выставила три экземпляра своей новинки в нью-йоркском Колизее. Европейские кабриолеты пользовались невероятным успехом по ту сторону Атлантики, и ŠKODA предложила американским клиентам модель ŠKODA FELICIA.

Предшественницей новинки стала ŠKODA 450, которая также выпускалась с открытым кузовом в 1957-1959 гг. Цифры в ее названии указывали на количество цилиндров и мощность: модель имела 4-цилиндровый двигатель, развивавший 50 л.с. За 2 года было выпущено 1 010 таких кабриолетов, большая часть из которых экспортировалась на такие рынки, как США и Великобритания.

Преемницей ŠKODA 450 стала модель с мелодичным именем FELICIA. Она выпускалась на заводе в Квасинах и имела ряд технологических улучшений. Так, вместо поперечно установленных листовых рессор, которые использовались в ŠKODA 450, новинка получила пружинную переднюю подвеску. А благодаря увеличенным резиновым сайлентблокам, соединявшим хребтовую (трубчатую) раму с цельнометаллическим кузовом, в салон проникало намного меньше вибраций. Кроме того, FELICIA имела головную оптику с ассиметричным светом, что обеспечивало более эффективное освещение дороги. В качестве дополнения к стандартной складной крыше ŠKODA опционально предлагала для кабриолета жесткий верх (хардтоп) из стеклопластика весом всего 27 кг.

В стандартной комплектации вес ŠKODA FELICIA составлял 930 кг, а грузоподъемность – 300 кг. Автомобиль позволял комфортно разместиться в нем четырем пассажирам, а объем его багажного отделения составлял 320 л. Колесная база FELICIA насчитывала 2 390 мм, а длина кузова – 4 065 мм. Под капотом кабриолета располагался четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1 083 см3 с верхним расположением клапанов. Мощность мотора составляла 50 л.с. при 5 500 об/мин, а крутящий момент - 74,5 Нм при 3 500 об/мин. На 15-дюймовых колесах кабриолет мог разогнаться до 130 км/ч. Средний расход топлива составлял 9 л на 100 км.

Благодаря сочетанию привлекательного дизайна и функциональности ŠKODA FELICIA пользовалась огромным спросом как у себя на родине, так и в других странах. В первый год производства почти 70% выпущенных моделей было отправлено на экспорт. Шикарный кабриолет неизменно собирал вокруг себя толпы посетителей на самых разнообразных выставках – от Мехико до Йоханнесбурга. Одним из самых известных обладателей ŠKODA FELICIA был легендарный хоккеист - канадец Морис Ришар по прозвищу «Ракета» (1921 – 2000), капитан команды Montreal Canadiens. Он прославился, в частности, тем, что стал первым игроком национальной хоккейной лиги NHL, забившем 50 голов в 50 матчах. 

В марте 1961 года чешский бренд вновь привез модель FELICIA в Женеву. Обновленный кабриолет отличался оригинальной решеткой радиатора и задней оптикой в форме капель. Спинки передних сидений теперь можно было сложить, превратив салон в спальное место. Новая передняя панель из стеклопластика Polytex была отделана черной искусственной кожей. В версиях модели с жестким верхом появилась возможность приоткрывать боковые форточки автомобиля для дополнительной вентиляции салона. Рычаг коробки передач был перенесен с рулевой колонки на центральный тоннель, что позволяло водителям, предпочитающим спортивный стиль езды, менять передачи более быстро и точно. А при заправке автомобиля бензином с октановым числом 70, который тогда уже был доступен в большинстве стран, мощность 1,1-литрового двигателя вырастала на 2 л.с.

В 1962 году была представлена более мощная версия FELICIA SUPER. Новый четырёхцилиндровый двигатель имел объем 1 221 см3 и оснащался двумя карбюраторами производства чехословацкой компании Jikov. Благодаря этому и другим техническим новшествам двигатель развивал 55 л.с. (40,5 кВт) при 5 100 об/мин и 82 Нм крутящего момента при 3 000 об/мин. Таким образом, ŠKODA FELICIA SUPER, которая была на 10 кг тяжелее базовой модели, разгонялась до 135 км/ч. Кроме того, модель оснащалась более широкими шинами размерности 5.90-15.

Семейство ŠKODA FELICIA производилась на заводе в Квасинах на одной линии с не менее популярной моделью OCTAVIA COMBI. К 1964 году с конвейера сошло 14 863 автомобилей FELICIA и FELICIA SUPER. После этого эпоха автомобилей ŠKODA с открытым кузовом, трубчатой рамой, передним расположением двигателя и задним приводом подошла к концу. Чешский бренд готовился к старту производства новой революционной модели с заднемоторной компоновкой. Она появилась в том же году и получила название 1000 MB. ​

Спустя шестьдесят лет после своей мировой премьеры ŠKODA FELICIA все также пользуется огромной популярностью. Подтверждением этому служит интерес со стороны коллекционеров и растущие цены на хорошо сохранившиеся экземпляры. Владельцы же FELICIA гордятся, что эта модель по-прежнему приковывает внимание фанатов классики на выставках ретро-автомобилей по всему миру.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ