Ралли Германии: Ян Копецки и Павел Дреслер выигрывают гонку в зачете WRC 2 PRO на ŠKODA FABIA R5 EVO

9. září 2019
Десятый этап Чемпионата мира по ралли FIA прошел с 22 по 25 августа.

Ян Копецки (Чехия) и его штурман Павел Дреслер (Чехия) на ŠKODA FABIA R5 evo продемонстрировали свой лучший результат в сезоне 2019 года, одержав победу в классе WRC 2 Pro на ралли ADAC в Германии.

Десятый этап Чемпионата мира по ралли FIA прошел с 22 по 25 августа. Другой экипаж заводской команды ŠKODA в составе Калле Рованпера (Финляндия) и Йонне Халттунена (Финляндия) смог отыграть время, которое потерял ранее из-за вылета с трассы, и финишировал третьим. Благодаря этому результату Рованпера, который сейчас является лидером Чемпионата, увеличил свой отрыв от соперников. Новая ŠKODA FABIA R5 evo остается непобежденной в своем классе на Чемпионате FIA с самого момента получения омологации в апреле 2019 года. Чешский автомобиль вновь стал самым быстрым среди частных команд: два экипажа – Фабиан Крейм/Тобиас Браун и Мариан Грибель/Пирмин Винкльхофер – одержали на ралли Германии двойную победу в зачете WRC 2, впервые выступая на ŠKODA FABIA R5 evo.

После изнурительных спецучастков предыдущего дня на военном полигоне Баумхольдер, финальный этап ралли ADAC в Германии, десятого этапа Чемпионата мира по ралли FIA, вновь прошел посреди виноградников в окрестностях города Мозель. Команды ждали четыре спецучастка, включая знаменитый «Графшафт» длиной 28,06 км.

Перед экипажами заводской команды ŠKODA стояла ясная цель: только что завоевавшие чемпионский титул Павел Дреслер и Ян Копецки должны были отстоять свое лидерство в категории WRC 2 Pro, а Калле Рованпера и Йонне Халттунен, также выступавшие за рулем ŠKODA FABIA R5 evo, должны были вернуть себе третье место и важные очки в Чемпионате, которые они упустили после вылета с трассы днем ранее.

На первом же спецучастке Копецки продемонстрировал осторожный, но быстрый стиль пилотирования, и увеличил отрыв от соперников в категории WRC 2 Pro. «Этот спецучасток был трудным: на дороге было много гравия, а в лесу встречалась и грязь. Мне пришлось быть действительно аккуратным», – сказал Копецки после финиша. Его напарник по команде Калле Рованпера добавляет: «На жестких шинах было очень скользко. Я вел осторожно, но проехал спецучасток хорошо». И это правда: финский пилот установил лучшее время в своей категории.

Вплоть до финиша гонки Ян Копецки и Павел Дреслер успешно защищали свое лидерство и в итоге завоевали свою первую победу в сезоне 2019 Чемпионата мира по ралли FIA. Калле Рованпера и Йонне Халттунен на ŠKODA FABIA R5 evo решили не рисковать и пришли третьими, заработав важные очки как в личном, так и в командном зачете.

В зачете WRC 2 для частных команд двойную победу также одержали экипажи, поддерживаемые ŠKODA Auto Deutschland, причем и Фабиан Крейм (чемпион Германии 2016 и 2017 годов), и действующий чемпион Германии Мариан Грибель впервые выступали за рулем новой ŠKODA FABIA R5 evo.

Михал Храбанек, директор ŠKODA Motorsport, остался доволен гонкой: «Поздравляю Яна и Павла с первой победой в этом сезоне. Мы все гордимся тем, что ŠKODA FABIA R5 evo остается непобежденной в своем классе в Чемпионате мира по ралли FIA. Это огромная награда для всей команды. Калле и Йонне, в свою очередь, смогли получить максимум из сложившейся ситуации и финишировали третьими в зачете WRC 2 Pro, заработав важные очки!»

Результаты ралли ADAC в Германии (зачет WRC 2 Pro/WRC 2)

1. Копецки/Дреслер (Чехия/Чехия), ŠKODA FABIA R5 evo, 3:27:24,1 ч*

2. Крейм/Браун (Германия/Германия), ŠKODA FABIA R5 evo, +52,6 сек

3. Грибель/Винкльхофер (Германия/Германия), ŠKODA FABIA R5 evo, +1:11,1 мин

4. Кеятонович/Шепаняк (Польша/Польша), VW Polo GTI R5, +1:14,1 мин

5. Камилли/Фейлас (Франция/Франция), Ford Fiesta R5 MKII, +1:19,1 мин*

6. Рованпера/Халттунен (Финляндия/Финляндия), ŠKODA FABIA R5 evo, +2:54,0 мин*

7. Остберг/Эриксен (Норвегия/Норвегия), Citroen C3 R5, +3:36,5 мин*

* – Заводские экипажи номинированы на очки в категории WRC 2 Pro

Положение в чемпионате мира по ралли в зачете WRC 2 Pro/пилоты (спустя 10 из 14 гонок)

1. Калле Рованпера (Финляндия), ŠKODA, 151 очко

2. Мадс Остберг (Норвегия), Citroen, 110 очков

3. Гас Гринсмит (Великобритания), Ford, 85 очков

4. Лукаш Пенязек (Польша), Ford, 74 очка 5. Ян Копецки (Чехия), 61 очко

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ