Знаете ли Вы, что...

… свечи зажигания должны воспламенять сжатую топливную смесь в камере сгорания в строго определенный момент. Если смесь воспламенится раньше или позже, ухудшаются технические характеристики автомобиля, увеличивается расход топлива, а двигатель может выйти из строя.

… температура на конце свечи зажигания должна оставаться в пределах 450–850°С. Более низкие температуры могут привести к образованию сажи, а более высокие – к самопроизвольной работе двигателя, т.н. калильному зажиганию.

… если свечи зажигания покрываются сажей или изнашиваются, повышается риск неполного сгорания топливной смеси, увеличивается расход топлива и возможны пропуски зажигания. Несгоревшее топливо может вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

… калильное зажигание двигателя происходит, когда свечи зажигания очень сильно перегреваются и воспламеняют топливную смесь в камере сгорания. Из-за такого неконтролируемого воспламенения, двигатель может выйти из строя.

… когда автомобиль перемещается в основном на короткие расстояния или при максимальной нагрузке, интервалы замены свечей зажигания сильно сокращаются.

разным типам двигателя соответствуют разные типы свечей зажигания

… чтобы повредить каталитический нейтрализатор достаточно всего нескольких пропусков зажигания

Оригинальные свечи зажигания...

… изготовлены в соответствии с высокими стандартами ŠKODA.

… специально разработаны с учетом особенностей каждого типа двигателя и работают надежно, позволяя двигателю демонстрировать заявленные характеристики в динамике и экономичности.

… гарантируют высокую степень устойчивости к коррозии и образованию отложений.

... имеют высококачественные электроды, что обеспечивает надежное воспламенение и полное сгорание топливной смеси.

снижают необходимый для запуска двигателя минимальный уровень напряжения в сети благодаря специальным электродам с низким уровнем изнашиваемости. На практике это означает высокую надежность и стабильность работы на протяжении всего срока эксплуатации свечей.

… защищены от перегрева благодаря особой энергопоглощающей конструкции.

… обеспечивают оптимальное рассеивание тепла и предотвращают перегрев и преждевременный выход из строя. 

самоочищаются. При рабочей температуре свыше 450°С сажа и остатки от сгорания топлива воспламеняются и свеча автоматически очищается. Это свойство продляет срок службы свечей зажигания.

… за счет точного расположения свечей зажигания в камере сгорания и своевременного воспламенения смеси обеспечивается снижение расхода топлива и вредных выбросов.

очень надежны. В зависимости от типа свечей автомобиль может проехать без их замены до 60 000 км (до 4 лет).

  

- Полное и надежное воспламенение топливной смеси. Свеча зажигания вырабатывает искру и воспламеняет топливную смесь в двигателе внутреннего сгорания

- Контролируемое сгорание топливной смеси в нужный момент. На конце свечи зажигания выделяется большое количество тепловой энергии, которая воспламеняет топливную смесь

Рассеивание тепла по направлению от камеры сгорания к головке блока цилиндров, чтобы избежать перегрева. Оптимальная рабочая температура составляет 450–850°С

… на протяжении всего срока службы

… при любой нагрузке

… при любых условиях эксплуатации

Катушка зажигания → кабель зажигания → свеча зажигания → топливная смесь → камера сгорания

По кабелю зажигания электрический заряд передается на свечу зажигания и между ее электродами возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь и обеспечивает качественное сгорание

Характеристики конструкции

Ресурс. Зависит от стиля вождения и нагрузки на автомобиль. 

- Частая езда на короткие дистанции. Двигатель не успевает разогреться до нормальной рабочей температуры, необходимой для самоочищения свечей зажигания. Повышается риск образования сажи

- Несбалансированная топливная смесь. Топливная смесь может быть излишне обогащенной в результате некорректного холодного запуска или засорившегося воздушного фильтра

- Слишком высокая температура корпуса изолятора свечи зажигания (свыше 850°С)

Слишком высокий уровень масла. Наличие масла в камере сгорания может привести к сбоям зажигания

Превышение срока эксплуатации. В зависимости от типа свечи срок службы составляет 30 000 – 60 000 км пробега автомобиля.

- Наконечник свечи зажигания покрыт слоем сажи. Т.к. свеча теряет способность самоочищаться, она остается недостаточно нагретой (ниже 450°С)

- Наконечник свечи зажигания в масле. Такая ситуация возникает в результате излишнего количества масла в камере сгорания

- Расплавленные электроды. Такая ситуация возникает при перегреве свечи зажигания

Неравномерная работа двигателя

- Проблемы с холодным запуском при низких температурах окружающей среды

- Падение мощности двигателя. Неправильное рассеивание тепла обеспечивает неполное сгорание топливной смеси. В результате снижается мощность двигателя

- В результате неполного сгорания топливной смеси вследствие проблем с запуском двигатель нормально функционирует только на топливе с более высоким октановым числом

- Повреждение двигателя при сильно перегретых свечах зажигания (свыше 850°С)

- Повреждение каталитического нейтрализатора в результате пропусков зажигания (из-за переохлажденных или загрязненных свечей зажигания

Последствия использования неоригинальных свечей зажигания

1. Слишком высокая температура нагрева свечи приводит к преждевременному воспламенению топливной смеси и может стать причиной выхода из строя поршней и клапанов

2. Свечи зажигания перегреваются

3. Свечи зажигания недостаточно нагреваются. Когда свечи перестают самоочищаться, на них образуется слой сажи

Преимущества оригинальных свечей зажигания ŠKODA

1. Надежная работа на протяжении всего срока службы

2. Качественное воспламенение смеси

3. Износостойкость

4. Комфортное вождение